Оперативный план работы с персоналом
Вопрос 24.
Если мероприятия, проводимые в рамках кадрового контроля, помимо корректирующего характера приобретают иной, дополнительный характер (координация целей, планирования, контроля и информации), то функция кадрового контроля перерастает в кадровый контроллинг.
Кадровый контроль и кадровый контроллинг
Вопрос 23.
1. Понятие кадрового контроля
2. Задачи кадрового контроля
3. Отличие кадрового контроллинга от кадрового контроля
4. Целя кадрового контроллинга
5. Задачи кадрового контроллинга и механизм их реализации
1. Кадровый контроль - это функция кадрового руководства, заключающаяся в регулярной проверке реализации кадровой политики.
2. Основными задачами кадрового контроля являются:
- сопоставление намеченных и полученных результатов кадрового планирования;
- анализ отклонений и разработка мероприятий по корректиро в-ке планов;
- оптимизация использования персонала в организации;
- структурирование и предоставление информации для отчетности;
- обеспечение соблюдения трудовых и социально-правовых норм.
4. Основные цели кадрового контроллинга:
- корректировка стратегических целей организации с целью совершенствования кадровой политики;
- повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков и рисков в кадровой работе;
- предоставление свежей информации о качестве и надежности персонала, обеспечение гарантии этих качеств.
5. Основными задачами кедрового контроллинга являются:
- создание системы кадрового планирования и кадрового контроля;
- создание и совершенствование кадровой информационной системы;
- координация кадрового планирования;
- кадровый аудит, включающий в себя установление экономической и социальной эффективности применяемых в управлении персоналом, методов, моделей и процессов.
1. Понятие и назначение оперативного плана работы с персоналом 2. Понятие, структура и состав информационной базы оперативного плана работы с персоналом.
1. Оперативный план работы с персоналом - это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
Оперативный план работы с персоналом, по сути, предусматривает весь комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для реализации кадрового планирования.
2. Информационная база для оперативного плана работы с персоналом представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.
Структурно информационная база представляет собой совокупность:
- базовых данных, которые, в свою очередь, делятся:
• на постоянные данные (пол, год рождения, время поступления на работу и др.);
• условно-постоянные данные (тарифная сетка, штатное расписание, должностные обязанности);
- переменных данных, включающих в себя информацию:
• о простоях;
• прогулах;
• опозданиях;
• отпусках;
• должностных перемещениях сотрудников и др.
Информационная база для разработки оперативного плана работы с персоналом составляется и обновляется посредством использования специально разработанных анкет, направленных на получение данных о персонале.
Такие анкеты содержат сведения следующего характера:
- постоянный состав сотрудников:
• фамилия, имя, отчество;
• место жительства;
• возраст;
• время поступления на работу и др.;
- структура персонала:
• квалификационная; . половозрастная;.
• национальная;
• удельный вес всех инвалидов;
• удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и др.;
- текучесть кадров; t'
- потеря времени из-за простоев, по болезни;
- продолжительность рабочего дня:
• для полностью и частично занятых;
• работающих в одну, несколько смен;
• работающих в ночную смену;
• продолжительность отпусков;
- зарплата рабочих и служащих:
• структура зарплаты;
• дополнительная заработная плата; . надбавки;
• оплата по тарифу и сверх тарифа;
- услуги социального характера, предоставляемые государством и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами и добровольно).