Web-страница должна идентично отображаться в Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator, причем весьма желательно — в последней и предпоследней версиях данных программ.

Графику на сайте предпочтительнее размещать в формате GIF и лишь самые необходимые изображения — в формате JPEG.

В Интернете принято молчаливое соглашение о том, что профессиональный сайт должен корректно отображаться при экранном разрешении 640x480 точек с цветовой палитрой в 256 цветов.

Необходимо учитывать различия в используемых пользователями программах броузерах.

Поскольку подавляющее большинство пользователей используют для выхода в Интернет dial-up соединение (соединение по коммутируемым телефонным линиям с использованием модемов). Все страницы web-сайта, а также все интегрированные в них графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по объему. Это достигается путем использования при разработке сайта специальных графических компрессоров, а также ряда приемов, позволяющих удалить из документа HTML лишний код и, соответственно, уменьшить размер итогового файла.

Для удобства навигации по сайту любая web-страница сайта должна включать навигационные элементы, охватывающие все разделы сайта, причем эти элементы должны всегда находиться в области видимости (или дублироваться). Графические ссылки и активные элементы следует повторить в текстовой форме в расчете на пользователей, в броузерах которых отключено отображение графики или отсутствует поддержка Java.

Любой проект должен восприниматься пользователем как единый инженерно-художественным комплекс, поэтому необходимо выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформлять различные его разделы таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта.

Для снижения утомляемости зрения пользователя рекомендуется:

- использовать на одной web-странице не более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов;

- использовать только корректные цветовые схемы и не применять при оформлении документов более трех различных цветов.

С точки зрения человеческой психологии сочетание цветов может в значительной степени влиять на восприятие зрителем представленной на картинке информации.

Известный перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия:

синее на белом;

черное на желтом;

зеленое на белом;

черное на белом;

зеленое на красном;

красное на желтом;

красное на белом;

оранжевое на черном;

черное на пурпурном;

оранжевое на белом;