Web-страница должна идентично отображаться в Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator, причем весьма желательно — в последней и предпоследней версиях данных программ.
Графику на сайте предпочтительнее размещать в формате GIF и лишь самые необходимые изображения — в формате JPEG.
В Интернете принято молчаливое соглашение о том, что профессиональный сайт должен корректно отображаться при экранном разрешении 640x480 точек с цветовой палитрой в 256 цветов.
Необходимо учитывать различия в используемых пользователями программах броузерах.
Поскольку подавляющее большинство пользователей используют для выхода в Интернет dial-up соединение (соединение по коммутируемым телефонным линиям с использованием модемов). Все страницы web-сайта, а также все интегрированные в них графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по объему. Это достигается путем использования при разработке сайта специальных графических компрессоров, а также ряда приемов, позволяющих удалить из документа HTML лишний код и, соответственно, уменьшить размер итогового файла.
Для удобства навигации по сайту любая web-страница сайта должна включать навигационные элементы, охватывающие все разделы сайта, причем эти элементы должны всегда находиться в области видимости (или дублироваться). Графические ссылки и активные элементы следует повторить в текстовой форме в расчете на пользователей, в броузерах которых отключено отображение графики или отсутствует поддержка Java.
Любой проект должен восприниматься пользователем как единый инженерно-художественным комплекс, поэтому необходимо выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформлять различные его разделы таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта.
Для снижения утомляемости зрения пользователя рекомендуется:
- использовать на одной web-странице не более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов;
- использовать только корректные цветовые схемы и не применять при оформлении документов более трех различных цветов.
С точки зрения человеческой психологии сочетание цветов может в значительной степени влиять на восприятие зрителем представленной на картинке информации.
Известный перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия:
синее на белом;
черное на желтом;
зеленое на белом;
черное на белом;
зеленое на красном;
красное на желтом;
красное на белом;
оранжевое на черном;
черное на пурпурном;
оранжевое на белом;