Объективность процесса информатизации, направления ее развития

Спор от подлоге доказательств.

Вещественные доказательства

Ст. …………, 183, 184

Это предметы, которые по своему внешнему виду, свойствам или иным признакам могут служить средством установления обстоятельств по делу.

**пропуск***

Возврат и распоряжение вещественными доказательствами (ст. 76).

 

В отношении письменного, вещественного доказательства или аудио-видео. Ст. 176 ГПК.

Суд вправе назначить экспертизу или предложить сторонам иные доказательства.

**********П Р О П У С К****************************

 

Эксперт – приобретает процессуальный статус. Суд может назначить конкретное лицо, судебно-экспертное учреждение. Закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ. Экспертиза м.б.назначена судом, экспертом, учреждением.

Ход исследований ……………

Объект исследования – источник информации для исследователя. Источник д.иметь процессуальную форму.

 

 

 

 

 

 

Информационное общество – это объективно возникающая в ходе исторического процесса стадия общественного развития, на которой устраняются ограничения в получении и производстве новых информационных ресурсов. В результате изменяется жизнь людей за счет повышения эффективности применения вновь полученных знаний, накопленных человечеством в процессе управления в различных сферах его деятельности, что, в конечном счете, ведет к ускоренному развитию социальных процессов. Процесс производства и внедрения информации и знаний во все сферы человеческой деятельности называется информатизацией.

Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.

Объективность информатизации следует из закона “необходимого разнообразия”, сформулированного У. Р. Эшби (Эшби У.Р. Введение в кибернетику.- М.: Изд. Иностр. лит. 1959).

Данный закон имеет фундаментальное значение, поскольку устанавливает следующее: для решения некоторого круга проблем следует обеспечить большее “разнообразие” (читай сложность или мощность) необходимых для этого средств, в сравнении с ²разнообразием² решаемых проблем. Иначе говоря, эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств, которые не превосходят по сложности эти системы. Известно, что сложность

управляющей системы растет экспоненциально по отношению к той системе, которой она должна управлять.

Применительно к любым системам управления, закон ²необходимого разнообразия² формулируется следующим образом: сложность методов и механизмов управления, например обществом, предприятием, банком, фирмой, цехом, станком, должна быть больше (или равна) сложности (разнообразия) управляемого объекта.

Желаемое увеличение “разнообразия” системы управления может достигаться различными способами: а) увеличением численности аппарата управления, б) повышением его квалификации, в) оснащением дополнительными средствами (приборами, датчиками, инструкциями и т.д.), г) повышением его интеллектуальных возможностей за счет средств автоматизации умственного труда, применения экспертных систем и других компьютерных технологий. Именно последний способ в настоящее время является единственно возможным, так как два остальных себя уже исчерпали. Компьютеры, усиливая интеллектуальные возможности человека, который является частью большинства систем управления, создает то необходимое разнообразие механизмов и методов управления, которое и обеспечивает дальнейшее развитие общества.

В рамках этой особенности выделяют несколько тенденций в ее развитии, первая их которых состоит в слиянии компьютеров и средств коммуникаций. Коммуникации, как средства обеспечения взаимосвязи граждан, создают условия для материального производства, а также деятельности компаний, учреждений, организаций и т.д. В настоящее время они переживают этап конвергенции (сближения, слияния) с компьютерной (информационной) техникой, что породило феномен под названием "инфокоммуникационные технологии". В перспективе отдельные информационные телекоммуникативные инфраструктуры в результате всеобщей интеграции должны создать глобальную информационную инфраструктуру

В рамках данной тенденции в последние годы с развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики, получивший название сетевого. Этот сектор будет доминировать в XXI веке. Продукцией сетевой экономики является собранная, переработанная и переданная пользователю информация, предлагаемая на рынке в качестве товара (документы, справочники, каталоги, реферативные журналы, статистические и аналитические расчеты и т.д.).

Следующая тенденция в развитии информатизации касается смены взглядов на создание программного обеспечения. Новый взгляд состоит в отказе от закрытости и переходе к открытым программным и другим системам. Открытой системой называется система, которая взаимодействует с другими в соответствии с принятыми стандартами. Применение идеологии открытых систем в настоящее время является основой глобального развития процессов информатизации. Открытая система должна обеспечить:

- расширяемость – обеспечение добавления новых функций или изменение уже имеющихся при неизменных основных частях системы;

- мобильность – обеспечение возможности переноса программ, данных и знаний при замене аппаратных платформ; обеспечение возможности смены одного компьютера на другой без затруднений.

- способность к взаимодействию с другими системами;

Развитие процесса информатизации сдерживается многими нерешенными проблемами, которые можно разбить на два блока: социальные и научные.

Социальные проблемы заключаются в:

- ограниченности количества компьютеров у населения, в офисах и производстве, сдерживающего массовое внедрение средств информационного обслуживания в различных сферах деятельности;

- отсутствии развитой инфраструктуры информатизации;

- недостаточной компьютерной грамотности населения.

Научные проблемы делятся на теоретико-методологические и практические. Среди теоретико-методологических проблем, решение которых позволит существенно повысить эффективность информатизации, можно выделить следующие:

- поиск закономерностей, согласно которым происходит информатизация общества;

- адекватность отражения в памяти компьютера отчужденных индивидуальных знаний и их обобщения в форме коллективного разума (в форме искусственного интеллекта);

- интеграция систем, воспроизводящих осознанные и неосознанные умственные усилия человека с помощью интеллектуальных технологий.

Практические проблемы связаны с внедрением новейших программных продуктов в практику управления в различных сферах деятельности человека.

Методологической основой информатизации служит наука информатика, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования информационных связей между объектами реальной действительности в соответствии с представлениями о единстве информации в естественных и искусственных системах.

Информатика как наука подразделяется на фундаментальную и прикладную: фундаментальная призвана изучать общие закономерности информационных процессов без привязки к сферам применения, а прикладная создает основы для эффективной реализации информационных процессов с учетом особенностей сферы человеческой деятельности.

В нашей стране термин ²информатика² включает в себя две взаимозависимых составляющих: науку о методах моделирования информационных процессов (передачи, хранения, обработки и т.д. информации) и отрасль экономики, которая обеспечивает общество компьютерами и необходимыми для их функционирования атрибутами: средствами коммуникаций, стандартами и технологиями.

В поле зрения информатики как науки попадают с одной стороны вычислительные науки, изучающие принципы и методы организации вычислительных процессов, локальных и глобальных компьютерных сетей с одной стороны, а с другой - когнитивные науки, предназначенные для изучения мыслительных усилий человека с целью повышения интеллектуальных свойств компьютеров.

Информатика как отрасль экономики представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, предназначенных для информационного обслуживания пользователей, производства средств обработки информации и создания соответствующего программного обеспечения.

В зависимости от природы информационных связей, изучаемой информатикой, она делится по отраслям человеческой деятельности: научно-техническая, экономическая, медицинская, геологическая и т д. Отраслевое деление информатики является вполне естественным, т.к. возникающие в отраслях моделируемые информационные связи (отношения) имеют специфические отличия, что, безусловно, влияет на разрабатываемые методы и средства их обработки.

Особенно важным является внедрение информатики в экономику, так как появилась настоятельная потребность в использовании средств обработки информации во все усложняющейся хозяйственной, производственной, финансовой, инновационной и другой деятельности.

В соответствии с классификацией по отраслевому признаку выделяется понятие “экономическая информатика”. Под экономической информатикой понимается наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования деятельности хозяйствующих субъектов, также государственных, региональных и муниципальных образований.

Цель экономической информатики вытекает из цели экономики. Если полагать, что цель функционирования экономики заключается в постоянном стремлении общества в повышении её эффективности, то тогда цель экономической информатики заключается в обеспечении хозяйственных субъектов, а также государственных и муниципальных служб и организаций эффективными информационными технологиями.

Для достижения своих целей экономическую информатику интересуют, прежде всего, методы, позволяющие повысить эффективность управления в экономике

Предметом экономической информатики являютсязакономерности информационного моделирования и методы предоставления данных и знаний об экономической деятельности предприятий (организаций) хозяйствующему и другому субъекту, а также внедрение информационных технологий в практику управления.

Цель и предмет в свою очередь, определяют допустимое множество методов, применяемых в процессе изучения и моделирования экономических процессов. Все методы делятся на общенаучные и специфические. Общенаучные включают: анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, абстрагирование, конкретизацию, что позволяет выявлять закономерности в устойчивых информационных процессах или явлениях.

Специфические методы ориентированы на определенный круг информационных явлений, отражающих экономические процессы. К наиболее популярным методам относятся:

- информационно-логические: графы, диаграммы и графики, стандартизированные и визуальные средства представления бизнес-процессов и информационных потоков;

- математические: имитационное, стохастическое, детерминированное, сетевое и оптимизационное моделирование, нечеткая математика, системный, математический, регрессионный, факторный и другие виды анализа.

 

2. Основные понятия экономической информатики

Базовыми понятиями экономической информатики являются:

- информационный процесс;

- данные;

- информация и экономическая информация;

- знания;

- задача и экономическая задача;