Социальная защита молодежи

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может по­ощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дис­криминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимани - терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В России в 1993 г. создана международная Комиссия при Пра­вительстве РФ по координации работ, связанных с выполнение и Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации, ос обеспечении выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации. Правительством утверждены также порядок разработ­ки, структура и порядок распространения ежегодного государственного доклада о положении детей в РФ.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежи;, и детских объединений»1 определяет гарантии, общие принципа содержание и меры поддержки молодежных и детских объедине­ний на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Подгосударственной поддержкой понимается совокупно: мер, принимаемых органами государственной власти в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направ­ленной на социальное становление, развитие и самореализации»: детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охрану и защиты их прав.

В государственной поддержке соблюдаются следующие при­нципы:

1) приоритет общих гуманистических и патриотических цен­ностей в деятельности объединений;

2) равенство прав на поддержку;

3) содействие физическим и юридическим лицам в осущест­влении негосударственной поддержки объединений.

Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер господдержки объединений учитывают их предложения.

Молодежные и детские объединения имеют право:

1) готовить доклады Президенту РФ и Правительству РФ о по­ложении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов по вопросам, касающимся положения детей и молодежи, вносить предложения по реализации государственной молодежной поли­тики;

2) вносить предложения субъектам права законодательной ини­циативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

3) участвовать в подготовке федеральных программ.

Представители молодежных и детских объединений, их коор­динационных советов имеют право участвовать в заседаниях феде­ральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.