Географический аутсорсинг

Финансово-административный аутсорсинг

Классическая наиболее развитая в мире форма аутсорсинга. Если заказчиком является корпорация, находящаяся в критическом положении, аутсорсинг может выразиться в приглашении временной команды руководителей. Успешные корпорации чаще прибегают к финансовому аутсорсингу в форме лизинга. В США более 90% компьютерного оборудования производственного назначения приобретаются в лизинг.

Он предполагает размещения заказов на разработку и сопровождение программного обеспечения за рубежом. Этот вид аутсорсинга исторически называется "офшорная разработка программного обеспечения".

Российская структура спроса на аутсорсинг похожа на мировую. Наиболее заметны крупные клиенты: ведомства (Центробанк и многие министерства), нефтегазовый и металлургический комплексы. Представители отечественных лизинговых компаний утверждают, что около 20% всех контрактов стоимостью выше 10 тыс. долларов на приобретение вычислительной техники реализуются по лизинговым схемам. Впрочем, заявляемые ими скромные обороты (несколько десятков миллионов долларов) заставляют предположить, что либо в схемах оплаты отсутствуют независимые лизинговые компании, либо основные контракты проходят через иностранные фирмы. Ведущие мировые корпорации, предлагающие услуги аутсорсинга на нашем рынке, прибегают к помощи российских партнеров.

Аутсорсинг поможет получить больше пользы от использования прикладных программ, не отвлекаясь на управление операционной средой, причем польза от аутсорсинга будет максимальной, если Вы владеете аппаратно-программной платформой и не имеете навыков и опыта эксплуатации системы, ваш персонал занят внедрением приложения или работой над другим проектом; не хотите управлять и администрировать операционную среду самостоятельно; испытываете нехватку места или не уверены в безопасности Вашего серверного помещения; планируете перемещение компьютерного центра вследствие реорганизации предприятия).

Существует несколько проблем, значительно снижающих привлекательность индивидуальных контрактов на обслуживание:

объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, и он может внезапно столкнуться с проблемой, требующей поиска дополнительных специалистов;

высок риск последующей утечки вашей конфиденциальной информации;

специалист, работающий по индивидуальному контракту не может представить фактических и юридических гарантий ответственности за непредвиденный сбой (как правило, формализация ответственности за сбои и требования сертификации удорожат контракт на 30-50%);

затруднительно получить признаваемое в бизнесе и государственных органах подтверждение соответствия вашего оборудования и ПО существующим сертификационным требованиям.

При выполнении функций не индивидуальным специалистом, а аутсорсинговой компанией наиболее типичными причинами отказа от аутсорсинга являются:

опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки (поэтому хотя заказ аутсорсинга разных аспектов бизнеса у разных подрядчиков увеличивает издержки, он предпочтителен, так как снижает риск "вырастить себе конкурента");

угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики (если все вопросы за менеджеров решают другие, то зачем нужны руководители);

обучение чужих специалистов вместо своих;

угроза утечки важной информации (поэтому фирмы, занимающиеся аутсорсингом часто имеют дело исключительно с зашифрованными данными и никогда не получают доступа к ключам, или работают на тестовых данных).

 

Проблемы стоимости аутсорсинговых услуг

В большинстве случаев, когда речь идет о подборе, приобретении, установке и сопровождении типичного оборудования (ПК и серверы, сети, офисные телефонные станции) в небольшой сервисной компании можно получить специалиста из расчета 2-2,5 тысячи долларов за полный человеко-месяц. Квалифицированный студент и индивидуальный контрактник обойдутся соответственно в 300-1000 долларов в зависимости от предъявляемых требований.

Важной проблемой является в настоящее время формирование цен на услуги аутсорсинговых компаний. Например, большинство маленьких фирм, собирающих "на коленках" заказные конфигурации ПК, предоставят небольшую рассрочку и с удовольствием возьмут сеть на обслуживание. К сожалению, надо признать, что менее 50% потребителей удовлетворены данной услугой. Более 80% руководителей малых и средних предприятий заявляют о желании работать со специализированными сервисными компаниями, но жалуются на дороговизну профессионального сервиса.