Роль и место музыки в быту дошкольного образования

Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных группах, использование игровой формы проведения занятий

Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности. В раннем и младшем дошкольном возрасте некоторые дети, по данным О.П.Радыновой, способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, с остальными занятии проводятся индивидуально. Постепенно все дети начинают заниматься по подгруппам два раза в неделю. Продолжительность типовых занятий в младших группах 10-15 минут.

В более старшем возрасте занятия по подгруппам могут быть доминантными или тематическими, их продолжительность в зависимости от возраста детей 10-20 минут. Проводятся они 1-3 раза в неделю.

Доминантные занятия по подгруппам помогают выявить недостатки в музыкальном развитии у нескольких детей, облегчают дальнейшее совершенствование умений и способностей детей.

Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают музыкальное способности. Занятия с отстающими позволяют найти причину задержки развития. Доминантные занятия с преобладанием этого вида деятельности помогут ребенку преодолеть трудности. По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными.

В младшем возрасте занятии по подгруппам приобретают более четкую структуру. Отдельные виды деятельности начинают выделяться в самостоятельные разделы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой детей и имеют все разновидности фронтальных занятий.

В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия.

Тема 16. Использование музыки в повседневной жизни учреждения дошкольного образования

Вопросы:

1. Роль и место музыки в быту дошкольного образования

2. Роль музыки в организации развлечений. Требования к организации развлечений и досугов

3. Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведении праздника

 

Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях,

будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если воспитатель будет использовать музыку в повседневной жизни ДУ.

Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются все занятий ( игры, развлечения, праздники, утренники и т.д.).

Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Существуют следующие возможности использования музыкив быту детского дошкольного учреждения:

· Прослушивание музыки без подробного анализа;

· Фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование);

· Использование в режимных моментах: на утренней гимнастике, прогулке, умывании и т.д.;

· В играх (подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых);

· На других занятиях ( изобразительная деятельность развитие речи, ознакомление с природой и др.).