Роль и место музыки в быту дошкольного образования
Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных группах, использование игровой формы проведения занятий
Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности. В раннем и младшем дошкольном возрасте некоторые дети, по данным О.П.Радыновой, способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, с остальными занятии проводятся индивидуально. Постепенно все дети начинают заниматься по подгруппам два раза в неделю. Продолжительность типовых занятий в младших группах 10-15 минут.
В более старшем возрасте занятия по подгруппам могут быть доминантными или тематическими, их продолжительность в зависимости от возраста детей 10-20 минут. Проводятся они 1-3 раза в неделю.
Доминантные занятия по подгруппам помогают выявить недостатки в музыкальном развитии у нескольких детей, облегчают дальнейшее совершенствование умений и способностей детей.
Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают музыкальное способности. Занятия с отстающими позволяют найти причину задержки развития. Доминантные занятия с преобладанием этого вида деятельности помогут ребенку преодолеть трудности. По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными.
В младшем возрасте занятии по подгруппам приобретают более четкую структуру. Отдельные виды деятельности начинают выделяться в самостоятельные разделы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой детей и имеют все разновидности фронтальных занятий.
В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия.
Тема 16. Использование музыки в повседневной жизни учреждения дошкольного образования
Вопросы:
1. Роль и место музыки в быту дошкольного образования
2. Роль музыки в организации развлечений. Требования к организации развлечений и досугов
3. Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведении праздника
Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях,
будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если воспитатель будет использовать музыку в повседневной жизни ДУ.
Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются все занятий ( игры, развлечения, праздники, утренники и т.д.).
Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Существуют следующие возможности использования музыкив быту детского дошкольного учреждения:
· Прослушивание музыки без подробного анализа;
· Фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование);
· Использование в режимных моментах: на утренней гимнастике, прогулке, умывании и т.д.;
· В играх (подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых);
· На других занятиях ( изобразительная деятельность развитие речи, ознакомление с природой и др.).