Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Понятие юридического лица и учредительные документы юридических лиц.

Юридическим лицом признается организация, обладающая следующими признаками:

1.имеет обособленное имущество собственности:

-в хозяйственном ведении;

-в оперативном управлении.

2.отвечает всем своим имуществом по своим обязательствам;

3.может от своего имени приобретать имущество и личные не имущественные права;

4.несет обязанности;

5.может быть истцом и ответчиком в суде;

6.имеет самостоятельный баланс или смету.

К учредительным документам относят:

1.устав;

2.учредительный договор (если в учредительный состав входят 2 или более лицА);

3.протокол собрания учредителей, на котором принято решение о создании юридического лица или решение единоличного учредителя о создании организации.

 

Для получении государственной регистрации юридические лица предоставляют в регистрационный орган: учредительные документы, заявление о государственной регистрации, заполненное в установленном порядке и заверенное нотариально, квитанцию об уплате государственной пошлины.

Индивидуальные предприниматели для регистрации деятельности предоставляют в регистрационный орган заявление (заполненное и зарегистрированное) и квитанцию об уплате пошлины.

Регистрирующий орган – это федеральная налоговая служба.

Некоммерческие организации предоставляют документы для регистрации в федеральную регистрационную службу (управление по соответствующему субъекту федерации).

Коммерческие юридические лица создаются для осуществления предпринимательской деятельности. Их основной целью является получение прибыли.

Некоммерческие организации создаются для удовлетворения тех или иных общественных потребностей (духовных или материальных). Их целью не является получение прибыли. Но они вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Прибыль, полученная от этой деятельности, должна идти на удовлетворение уставных целей.