Кабинет ручного труда

Правильное решение задач, поставленных перед трудовым обучением в младших классах, во многом зависит от четкой организации трудового процесса. Это возможно в специально оборудованном кабинете ручного труда. Желательно иметь классную комнату площадью 40-48 кв.м.

Кабинет ручного труда должен иметь соответствующее оборудование и инструменты.

Оборудование.1. Классная доска. 2. Киноэкран. 3. Учительский стол. 4. Шкафы для хранения материалов, инструментов и спецодежды не менее одного на параллель. Можно использовать стандартные шкафы-стеллажи, которые лучше сделать большей емкости. 5. Учебные места для учащихся: одноместные или двухместные столы. Столы должны быть прочными, устойчивыми, с верхней доской, покрытой пластиком. Высота должна соответствовать ГОСТу. Для работы с древесиной и проволокой столы нужно обить угловым железом, либо иметь на каждое рабочее место настольные стальные плиты размером 400х400х40 мм. При подборе мебели необходимо учитывать правильное соотношение высоты табуретки и стола, так как это является важным условием в профилактике нарушения осанки. 6. Демонстрационный столик. 7. Стеллажи для выставок детских работ на задней стенке кабинета. Их следует изготовить с таким расчетом, чтобы было место для поделок каждого класса. 8. Двухкомфорочная электроплита для варки клея.

Инструменты и инвентарь общего пользования.Циркуль. Молоток (малого веса с круглым бойком). Напильник. Отвертка. Буравчик. Шило. Пассатижи (плоскогубцы). Ножницы. Гладилка (фальцовка). Линейка металлическая 30 см (с двусторонней градуировкой). Угольник пластмассовый небольшого размера. Наборы металлического конструктора. Нож для резания бумаги и картона по линейке. Линейка с фальцем. Подкладная доска. Стеки плоский и круглый. Губка малая. Чашечка для клея и воды. Швейная коробочка. Игольник с резиновой крышкой. Кисть для клея.(Клеящий карандаш) Наперсток. Гербарные сетки или ботанические папки. Иголки для вышивания. Булавки швейные.

Каждая параллель должна иметь свой комплект инструментов. Желательно имеет в классе раковину с водой (умывальник), а также предусмотреть место и способ хранения глины, материалов.

Возможно использование стандартных столов и шкафов переоборудованных соответствующим образом.

Каждый вид труда требует определенного оборудования и приспособлений, без применения которых урок теряет свою эффективность. Нельзя, например, проводить урок по вырезыванию овощей и фруктов из бумаги по обводке, не имея достаточного набора шаблонов на каждого ученика. Неправильным приемам шитья обучит учитель учащихся, если не будет приучать их пользоваться наперстком. При работе с глиной и пластилином, при пользовании клеем учащиеся должны иметь тряпки для рук. На каждом занятии с бумагой и картоном на столах должны находиться коробочки для обрезков. Эти, казалось бы, незначительные приспособления являются такими же нужными, как и другие предметы, включаемые в оборудование урока. С их помощью учитель приучает школьников к аккуратности, прививает им культуру труда.