Причины появления застенчивости.

Застенчивые дети.

Система подготовки ребенка к поступлению в детский сад.

Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта.

1.Для успешной адаптации ребенка в детском саду, ребенка заранее познакомить с территорией детского сада, с детьми, с воспитателем группы.

2.В начале оставлять ребенка на несколько часов, постепенно увеличивая время до целого дня.

3. Приучать к режиму дня ДОУ.

4. Научить навыкам самообслуживания.

5. Не обсуждать при ребенке, волнующие родителей проблемы, связанные с детским садом.

6. Не угрожать ребенку детским садом, как наказание за его непослушание.

7. По возможности оформить в детский сад по месту жительствава.

8.Отправить в детский сад при условии что он эдоров.

 

 

Признаки застенчивости:

1. Низкий уровень общения, затруднения в контактах с другими людьми.

2. Ярко выраженная неуверенность в себе и заниженный уровень притязаний.

3. Страх перед чужими. Долго непроходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

4. Тяжелая адаптация.

5. Скованность в движениях. При общении со взрослыми принимает вынужденную позу: сутулится, нагибает голову, теребят руками одежду, трогают волосы или лицо.

6. В коллективе такой ребенок обречен на изоляцию, одиночество. В лучшем случае дети незамечают его, безразлично отстраняют от совмесных игр. В худшем - обращаются с ними насмешливо, грубо, дразнят, бъют.

7. Склонность к внутреннему способу выражения эмоций, сдержанность их внешних проявлениях.Дети больше чувствуют и понимают чем могут выразить. Больше накапливают знаний и умений, чем используют в реальной жизни.

Несмотря на то, что застенчивость может быть обнаружена «с 1 взгляда» родители часто ее недооценивают, принимая ее за положительное качество. К моменту поступления в школу у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, своеобразное положение в обществе и он отдает себе отчет в этом недостатке. Однако осознание своей застечивости не только не помогает, а наоборот мешает ее преодалению, потому что ребенок фиксирует свое внимание на этих чертах характера и поведения. Это его еще больше сковывает. Особенно плохо когда мать ребенка отличается замкнутым и малообщительным характером, повышенной мнительностью и тревожностью. Это проявляется в постоянном беспокойстве за ребенка, стремлении оберегать его от всевозм опасностей, придуманных ею. Все делать за ребенка самой.