ИНДИКАЦИИ ГЛИССАДЫ

ВИЗУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ВИЗУАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

ЗАХОД НА ПОСАДКУ МЕТОДОМ ОРБИТЫ

Применяется при заходе по DME, VOR, TACAN. При построении маневра выдерживается постоянный радиус разворота при постоянном крене. Если маяк VOR или NDB, установлены не в створе ВПП, то при заходе может быть использован на конечном этапе и на карте будет нанесен следующим символом - Ñ VOR

 

 

Система VASI (Visual Approach Slope Indicator) - визуально-световой индикатор глиссады захода на посадку (L или R являются обозначением, только левой или только правой, стороны ВПП). Просматривается на удалении 7,4 км. Огни днем видны под углом 10° и 30° - ночью.

Для лучшей индикации может применяться импульсный режим PLASI (Pulse Light Approach Slope Indicator) - импульсный световой указатель глиссады обычно излучающий 2 цвета.

Обычно устанавливается слева от ВПП, хотя может стоять и справа и с двух сторон.

 

VASI(non-std) - нестандартный индикатор глиссады визуального захода на посадку.

TRCVASI - трехцветный индикатор глиссады визуального захода, обычно одиночный световой блок, излучающий 3 цвета.

VASI 3BAR - Visual Approach Slope Indicator for High cockpit Acrf - устанавливается на аэродромах, предназначенных для широкофюзеляжных самолетов. Ближний огонь - 15м от ВПП, между горизонтами огней – 210м.

 
 

 


Выше глиссады На глиссаде Ниже глиссады

AVASI (3BAR) - индикатор глиссады визуального захода для ВС с высоко расположенными кабинами летчиков (L или R являются обозначением левой или только правой стороны ВПП).

VASI 2BAR - устанавливается на аэродромах со средней пропускной способностью. Первый горизонт огней устанавливается на расстоянии 150м от торца ВПП, между горизонтами огней 210м расстояния, между огнями по фронту – 4,5м.

Ниже глиссады На глиссаде Выше глиссады

 
 

 


 

“Red over white you are all right------Red over red you are dead”

 

AVASI (Abbreviated Visual Approach Slope Indicator) – сокращенная система индикации визуального захода. Отличается от VASI уменьшенным количеством огней индикации глиссады. (L или R являются обозначением только левой или только правой стороны ВПП.)

 

T-VASI - представляет собой T-образный индикатор системы из 20 огней.

12 огней фланговых горизонтов и 8 огней поперечных горизонтов. Изобретена в Австралии. На глиссаде – видны только фланговые огни, чем выше/ниже глиссады, тем больше огней «лети выше/ниже» глиссады.

Вертикальный ряд огней находится на расстоянии 30м от ВПП, огни горизонта – 280м от торца ВПП и по горизонту – 24м. Нижний огонь «лети выше» – 55м от торца ВПП, между вертикальными огнями – 90м, между огнями светового горизонта и ближайшими вертикальными огнями – 45м.

 
 

 


 

Ниже глиссады На глиссаде Выше глиссады

 

Максимально – 3огня - ± 15-35м выше/ниже глиссады;

2огня - ± 10-15м выше/ниже глиссады

1огонь - ± 5-10м выше/ниже глиссады

 

TRCV – Try-Color Visual Approach Slope Indicator – трехцветные огни подхода

 

T-VASI - T-VASI - Abbreviated Tee Visual Approach Slope Indicator – «Т» образная сокращенная система индикации глиссады ВПП для визуального захода на посадку - огни только с одной стороны (L или R являются обозначением только левой или только правой стороны ВПП).


 
 

 

 


На глиссаде Немного выше Высоко Очень высоко

Нпор=12-16м 16-21м 21-25м выше 27м

 

 

Немного ниже Низко Очень низко Черезвычайно низко

 

PAPI (Precision Approach Path Indicator) - визуальная индикация точного захода на посадку. Изобретена в Англии.


 

3,5°

3,25°

3,0°

2,75°

2,5°

 

PAPI-L (left) - огни только слева от ВПП

 

PAPI-R (right) - огни только справа от ВПП

 

French VASI - французская система

 

 
 

 


Выше глиссады На глиссаде Ниже глиссады

 

PLASI – Pulsating Visual Approach Slope Indicator – обычно 2-ух цветный пульсирующая система огней подхода