ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ПРЯМОЙ
ОСНОВНЫЕ МАНЕВРЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
Схемы захода на посадку имеют 5ТЬ участков:
1. Участок подхода – дается на картах STAR (Arrival Route)
2. Начальный участок подхода (Initial Approach Segment)
3. Промежуточный участок подхода (Intermediate Approach Segment)
4. Конечный участок (Final Approach Segment)
5. Участок ухода на 2ОЙ круг (Missed Approach Procedure)
Для обеспечения основы схемы захода на посадку устанавливают 5категорий ВС, на основе 1,3´Vсваливания в посадочной конфигурации при Gмах пос.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВС по Категориям:
Категория ВС | Speed | G max | ||
kts | km / h | F N / pd | T | |
А | < 91 | < 168 | < 30 001 | < 13,5 |
В | 91:121 | 169:223 | 30 001:60 001 | 13,5:27,2 |
С | 121:141 | 224:260 | 60 001:150 001 | 27,2:67,9 |
D | 141:166 | 261:306 | > 150 001 | >67,9 |
Е | > 166 | > 306 |
Кроме того, для определения класса ВС можно пользоваться таблицей классификации ВС Стандартов США для полетов по приборам в зоне аэроузла (TERPs).
Категория ВС в условиях захода на посадку (USA-Terps):
Vпос Gmax | Vmax Нач.захода | Vглисс | Vmax Кр | Vmax для ухода на 2кр | ||
промежут | на прямой | |||||
A | £91 | 90-150(110) | 70-100 | 100 | 100 | 110 |
B | 91-120 | 120-180(140) | 85-130 | 135 | 130 | 150 |
C | 121-140 | 160-240 | 115-160 | 180 | 160 | 240 |
D | 141-165 | 185-250 | 130-185 | 205 | 185 | 265 |
E | 166-210 | 185-250 | 155-230 | 240 | 230 | 275 |
Примечание: Категория Е только для военных ВС.
Типы ВС
A | < 169 | Ан-2, Ан-28, Л-410, вертолеты |
B | 169 – 223 | Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ил-114 |
C | 224 – 260 | Ан-32, Ил-76 |
D | 261 – 306 | Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ан-12, Ан-124 |
Способы избегать турбулентности спутной струи за тяжелыми ВС:
- При взлете позади тяжелого самолета, удостоверитесь, что Вы взлетаете перед точкой отрыва большого самолета.
- Набор высоты при угле, который обеспечивает Вам превышение над линией пути большего самолета. При посадке позади большего самолета, удостоверитесь, что Вы садитесь вне точки, где носовое колесо большего самолета коснулось ВПП.
- В полете, удостоверитесь, что Вы находитесь, по крайней мере, на 1,000 футов (305м) ниже и по крайней мере пять миль позади любого большого самолета, который пересекает ваш курс полета.
- При действии из параллельных ВПП, быть особенно внимательным для встречных ветров, которые могут перемещать vortices на вашу ВПП.
Применяется при подходе к аэродрому с курсом не более ± 30° к оси ВПП. Для этого маневра опубликованы минимумы для захода на посадку STREIGHT-IN-LANDING. В случае отказа глиссадного оборудования контроль осуществляется по показаниям DME или радара, для чего на картах в таблицах опубликованы HAT и HAA.
СТАНДАРТНАЯ СХЕМА ПОЛЕТА ПО КРУГУ VFR.
Схема полета строится обычно на 1,000футов (305м) над землей(AGL), является прямоугольным маршрутом с ВПП, как одной из сторон прямоугольника. Если схема движения или изданные процедуры аэропорта не предусматривают другое - все развороты выполняются влево. Основная схема посадки имеет три участка маршрута:
DownWind Leg(2-3): Первый участок маршрута полет параллельно ВПП но в противоположном направлении. Расстояние от ВПП, зависит от типа самолета, но обычно этот участок маршрута находится 0.5 - 0.75nm (1.0-1.5км) от ВПП. Первый разворот выполняется на удалении 0.5ml (0.8км) от конца ВПП и высота разворота 300футов (90м). Снижение начинается на Base Leg(3-4). Разворот к Base Leg, когда конец ВПП, на которую вы совершаете посадку - при относительном угле 45° позади вашего крыла.
Крайний участок маршрута - On Final(4-пос) присоединится к оси взлетно-посадочной полосы в направлении посадки, т.е. выполняется сама посадка на ВПП.
Сразу после взлета, Вы находитесь на upwind(взл-1) участке круга.
Если Вы не можете определять, которая взлетно-посадочная полоса и круг полета используется, прежде, чем Вы приблизитесь к аэропорту, пролетите над серединой аэропорта, по крайней мере 500 футов (150м) выше высоты круга. Найдите "колдун" и посадочный знак "Т".
Зона визуального маневрирования ограничивается дугами, проведенными из центра порогов ВПП, соединенными касательными.