ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ПРЯМОЙ

ОСНОВНЫЕ МАНЕВРЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.

Схемы захода на посадку имеют 5ТЬ участков:

1. Участок подхода – дается на картах STAR (Arrival Route)

2. Начальный участок подхода (Initial Approach Segment)

3. Промежуточный участок подхода (Intermediate Approach Segment)

4. Конечный участок (Final Approach Segment)

5. Участок ухода на 2ОЙ круг (Missed Approach Procedure)

Для обеспечения основы схемы захода на посадку устанавливают 5категорий ВС, на основе 1,3´Vсваливания в посадочной конфигурации при Gмах пос.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВС по Категориям:

Категория ВС Speed G max
kts km / h F N / pd T
А < 91 < 168 < 30 001 < 13,5
В 91:121 169:223 30 001:60 001 13,5:27,2
С 121:141 224:260 60 001:150 001 27,2:67,9
D 141:166 261:306 > 150 001 >67,9
Е > 166 > 306

Кроме того, для определения класса ВС можно пользоваться таблицей классификации ВС Стандартов США для полетов по приборам в зоне аэроузла (TERPs).

Категория ВС в условиях захода на посадку (USA-Terps):

  Vпос Gmax Vmax Нач.захода Vглисс Vmax Кр Vmax для ухода на 2кр
промежут на прямой
A £91 90-150(110) 70-100 100 100 110
B 91-120 120-180(140) 85-130 135 130 150
C 121-140 160-240 115-160 180 160 240
D 141-165 185-250 130-185 205 185 265
E 166-210 185-250 155-230 240 230 275

Примечание: Категория Е только для военных ВС.

Типы ВС

A < 169 Ан-2, Ан-28, Л-410, вертолеты
B 169 – 223 Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ил-114
C 224 – 260 Ан-32, Ил-76
D 261 – 306 Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ан-12, Ан-124

 

Способы избегать турбулентности спутной струи за тяжелыми ВС:

- При взлете позади тяжелого самолета, удостоверитесь, что Вы взлетаете перед точкой отрыва большого самолета.

- Набор высоты при угле, который обеспечивает Вам превышение над линией пути большего самолета. При посадке позади большего самолета, удостоверитесь, что Вы садитесь вне точки, где носовое колесо большего самолета коснулось ВПП.

- В полете, удостоверитесь, что Вы находитесь, по крайней мере, на 1,000 футов (305м) ниже и по крайней мере пять миль позади любого большого самолета, который пересекает ваш курс полета.

- При действии из параллельных ВПП, быть особенно внимательным для встречных ветров, которые могут перемещать vortices на вашу ВПП.

Применяется при подходе к аэродрому с курсом не более ± 30° к оси ВПП. Для этого маневра опубликованы минимумы для захода на посадку STREIGHT-IN-LANDING. В случае отказа глиссадного оборудования контроль осуществляется по показаниям DME или радара, для чего на картах в таблицах опубликованы HAT и HAA.

СТАНДАРТНАЯ СХЕМА ПОЛЕТА ПО КРУГУ VFR.

Схема полета строится обычно на 1,000футов (305м) над землей(AGL), является прямоугольным маршрутом с ВПП, как одной из сторон прямоугольника. Если схема движения или изданные процедуры аэропорта не предусматривают другое - все развороты выполняются влево. Основная схема посадки имеет три участка маршрута:

DownWind Leg(2-3): Первый участок маршрута полет параллельно ВПП но в противоположном направлении. Расстояние от ВПП, зависит от типа самолета, но обычно этот участок маршрута находится 0.5 - 0.75nm (1.0-1.5км) от ВПП. Первый разворот выполняется на удалении 0.5ml (0.8км) от конца ВПП и высота разворота 300футов (90м). Снижение начинается на Base Leg(3-4). Разворот к Base Leg, когда конец ВПП, на которую вы совершаете посадку - при относительном угле 45° позади вашего крыла.

Крайний участок маршрута - On Final(4-пос) присоединится к оси взлетно-посадочной полосы в направлении посадки, т.е. выполняется сама посадка на ВПП.

Сразу после взлета, Вы находитесь на upwind(взл-1) участке круга.

Если Вы не можете определять, которая взлетно-посадочная полоса и круг полета используется, прежде, чем Вы приблизитесь к аэропорту, пролетите над серединой аэропорта, по крайней мере 500 футов (150м) выше высоты круга. Найдите "колдун" и посадочный знак "Т".

 

Зона визуального маневрирования ограничивается дугами, проведенными из центра порогов ВПП, соединенными касательными.