Пересчет QNH в QFE производится следующим образом.
От полученного от органа ОВД или ATIS значения QNH необходимо отнять эквивалент барометрической высоты ВПП (Rwy Elev), который можно найти на Approach Chart фирмы Jeppesen в разделе Communication. Получив значение QFE в миллибарах (или других единицах), нужно перевести его в миллиметры по таблице из клапана Tables & Codes сборника Jeppesen.
Например: QNH = 1035 мб. Rwy Elev = 81 мб.
QFE = 1035 - 81 = 954 мб.
QFE = 715 мм рт. ст. Или QFE = 954 мб ´ 0,75 = 715,5 мм рт. ст.
Если на карте захода на посадку отсутствует барометрический эквивалент высоты ВПП, необходимо с Profile View на карте захода взять высоту зоны приземления TDZE и перевести ее в барометрическую высоту, используя таблицу из клапана Terminal сборника Jeppesen.
Например: QNH = 1020 мб. Высота TDZE = 600 фт.
QNH = 1020 ´ 0.75 = 765 мм рт. ст.
TDZE = 180 м. TDZE Elev = 180 / 11,2 = 16мм рт. ст.
QFE = 765 - 16 = 749 мм. рт. ст.
QFE = 749 / 0,75 = 999 мб
Кроме того барометрическая высота может быть рассчитана аналитически по значению средней барометрической ступени, которая определяется из таблицы в зависимости от диапазона высот:
Высота, м | Ср. бар. ступ. | Высота, м | Ср. бар. ступ. |
0 – 500 | 11,2 | 0 – 2000 | 12,2 |
0 – 1000 | 11,6 | 0 – 2500 | 12,5 |
0 – 1500 | 11,9 | 0 – 3000 | 12,8 |
При полете над территорией государств даны, как правило, в специальной рамочке на карте под термином "Altimeter setting":
Для некоторых районов устанавливается граница по высоте и расстоянию, где осуществляется перестановка
давления.
На картах отмечается так: QNE(FL 130 or above)
![]() |
QFE(11000 or bellow)
Изменение в правилах публикуются в "CHART NOTAMS", "ENROUTE CHART".