Применение расширенного фильтра

· Выделить область данных.

· Данные → Фильтр → Расширенный фильтр.

· В диалоговом окне Расширенный фильтр необходимо выбрать поле Диапазон условий, щелкнув мышью по квадратику справа от надписи, затем выделить таблицу критериев поиска. Далее установить галочку: либо фильтровать на месте, либо скопировать результат в другое место. Во втором случае необходимо нажать квадратик справа от надписи Поместить результат в диапазон, и выбрать мышью область вывода результатов.

· ОК.

 

 

 

Отмена расширенного фильтра

Данные – Фильтр – Отобразить все.

Ниже приводится пример запросов (критериев поиска) для базы данных, представленной в следующей таблице:

 

  А В С D E F
Название Цена Тип Количество Дата Номер склада
Самолет президента 100,00р. боевик 25 мар
Вор 100,00р. мелодрама 2 мар
Четыре свадьбы 90,00р. комедия 14 мар
Пятый элемент 120,00р. фантастика 18 мар
Она прекрасна 90,00р. мелодрама 17 мар
Марс атакует 100,00р. фантастика 20 мар
Завтра не умрет 90,00р. боевик 13 мар
Тотальная слежка 90,00р. боевик 4 мар

 

Выведите в отдельную таблицу названия фильмов, у которых: цена не меньше 100 р., количество больше 120 шт., место нахождения – склад № 2.

Область данных- A1:F9.

Диапазон условий – A12:F13.

  А В С D E F
Название Цена Тип Количество Дата Номер склада
  >100   >120  

Целевая область – A19:F19.

  А В С D E F
Название Цена Тип Количество Дата Номер склада

Сортировка списков

Сортировка списков используется для упорядочения данных таблицы по некоторым критериям.

Для сортировки:

· Выделить любую ячейку списка.

· Таблица → Сортировка.

· Задать нужные критерии сортировки. Одновременно можно задать сортировку по трем полям. Если нужно отсортировать записи по большему числу полей, повторить сортировку еще раз.

· ОК.

Составление консолидированных отчетов

Консолидация – способ составления итоговых отчетов по нескольким рабочим листам.

При этом итоговый отчет может находиться на том же листе, на другом листе или в другой рабочей книге.

· Выбрать место для консолидированного отчета, например новый лист и выбрав мышью на нем нужную ячейку.

· Данные → Консолидация.

· Задать функцию консолидации.

· Выбрать поле Ссылка и щелкнуть левой кнопкой мыши на нужном ярлычке листа, затем выделить диапазон, по которому строится консолидация. Щелкнуть мышью на кнопке «Добавить». Повторить этот пункт для остальных диапазонов консолидации.

· Установить флажки у полей «Подписи верхней строки» и «Значение левого столбца».

· ОК.

Сводные таблицы

Сводная таблица – это таблица на рабочем листе, позволяющая представлять данные в виде двухмерной матрицы с разными комбинациями категорий в качестве заголовков строк и столбцов.

Создается с помощью мастера новых таблиц.

· Выделить любую ячейку таблицы.

· Данные → Сводная таблица.

· В появившемся окне выбрать в списке. Щелкнуть мышью на кнопке «Далее».

· Поместить кнопки требуемых полей в области строк, столбцов, страниц, перетаскивая левой кнопкой мыши кнопки с названиями столбцов в эти области. Щелкнуть мышью на кнопке «Далее».

· Указать, куда поместить сводную таблицу, щелкнув мышью на ярлычке нужного листа и ячейке (иначе сводная таблица поместится на свободный лист).

· Для изменения сводной таблицы можно воспользоваться одним из способов:

· Данные → Сводная таблица

· Панель → Запрос и сводная таблица (появляется автоматически после создания сводной таблицы)

· Перетаскивать с помощью левой кнопки мыши поля сводной таблицы в нужные области непосредственно на рабочем листе.

Для изменения названий полей:

· Щелкнуть левой кнопкой мыши на поле.

· Стереть старое название в строке формул.

· Ввести новое значение.

· <Enter>. При этом изменятся названия во всех соответствующих полях.

Автоматизация работы в Excel (Макросы)

Макрос – последовательность команд, с помощью которых можно избежать многократного повторения одинаковых действий.

Создание макросов

Наиболее простым способом создания макроса является его запись, когда пользователь выполняет действия, а Excel переводит их в команды языка Visual Basic и сохраняет их на листе модуля. Макросы можно сохранять в личной книге макросов, в рабочей книге, в новой рабочей книге.

Макросу можно назначить кнопку на рабочем листе, графический обьект, сочетание клавиш, команду в меню, кнопку на панели инструментов.