Применение расширенного фильтра
· Выделить область данных.
· Данные → Фильтр → Расширенный фильтр.
· В диалоговом окне Расширенный фильтр необходимо выбрать поле Диапазон условий, щелкнув мышью по квадратику справа от надписи, затем выделить таблицу критериев поиска. Далее установить галочку: либо фильтровать на месте, либо скопировать результат в другое место. Во втором случае необходимо нажать квадратик справа от надписи Поместить результат в диапазон, и выбрать мышью область вывода результатов.
· ОК.
Отмена расширенного фильтра
Данные – Фильтр – Отобразить все.
Ниже приводится пример запросов (критериев поиска) для базы данных, представленной в следующей таблице:
А | В | С | D | E | F | |
Название | Цена | Тип | Количество | Дата | Номер склада | |
Самолет президента | 100,00р. | боевик | 25 мар | |||
Вор | 100,00р. | мелодрама | 2 мар | |||
Четыре свадьбы | 90,00р. | комедия | 14 мар | |||
Пятый элемент | 120,00р. | фантастика | 18 мар | |||
Она прекрасна | 90,00р. | мелодрама | 17 мар | |||
Марс атакует | 100,00р. | фантастика | 20 мар | |||
Завтра не умрет | 90,00р. | боевик | 13 мар | |||
Тотальная слежка | 90,00р. | боевик | 4 мар |
Выведите в отдельную таблицу названия фильмов, у которых: цена не меньше 100 р., количество больше 120 шт., место нахождения – склад № 2.
Область данных- A1:F9.
Диапазон условий – A12:F13.
А | В | С | D | E | F | |
Название | Цена | Тип | Количество | Дата | Номер склада | |
>100 | >120 |
Целевая область – A19:F19.
А | В | С | D | E | F | |
Название | Цена | Тип | Количество | Дата | Номер склада |
Сортировка списков
Сортировка списков используется для упорядочения данных таблицы по некоторым критериям.
Для сортировки:
· Выделить любую ячейку списка.
· Таблица → Сортировка.
· Задать нужные критерии сортировки. Одновременно можно задать сортировку по трем полям. Если нужно отсортировать записи по большему числу полей, повторить сортировку еще раз.
· ОК.
Составление консолидированных отчетов
Консолидация – способ составления итоговых отчетов по нескольким рабочим листам.
При этом итоговый отчет может находиться на том же листе, на другом листе или в другой рабочей книге.
· Выбрать место для консолидированного отчета, например новый лист и выбрав мышью на нем нужную ячейку.
· Данные → Консолидация.
· Задать функцию консолидации.
· Выбрать поле Ссылка и щелкнуть левой кнопкой мыши на нужном ярлычке листа, затем выделить диапазон, по которому строится консолидация. Щелкнуть мышью на кнопке «Добавить». Повторить этот пункт для остальных диапазонов консолидации.
· Установить флажки у полей «Подписи верхней строки» и «Значение левого столбца».
· ОК.
Сводные таблицы
Сводная таблица – это таблица на рабочем листе, позволяющая представлять данные в виде двухмерной матрицы с разными комбинациями категорий в качестве заголовков строк и столбцов.
Создается с помощью мастера новых таблиц.
· Выделить любую ячейку таблицы.
· Данные → Сводная таблица.
· В появившемся окне выбрать в списке. Щелкнуть мышью на кнопке «Далее».
· Поместить кнопки требуемых полей в области строк, столбцов, страниц, перетаскивая левой кнопкой мыши кнопки с названиями столбцов в эти области. Щелкнуть мышью на кнопке «Далее».
· Указать, куда поместить сводную таблицу, щелкнув мышью на ярлычке нужного листа и ячейке (иначе сводная таблица поместится на свободный лист).
· Для изменения сводной таблицы можно воспользоваться одним из способов:
· Данные → Сводная таблица
· Панель → Запрос и сводная таблица (появляется автоматически после создания сводной таблицы)
· Перетаскивать с помощью левой кнопки мыши поля сводной таблицы в нужные области непосредственно на рабочем листе.
Для изменения названий полей:
· Щелкнуть левой кнопкой мыши на поле.
· Стереть старое название в строке формул.
· Ввести новое значение.
· <Enter>. При этом изменятся названия во всех соответствующих полях.
Автоматизация работы в Excel (Макросы)
Макрос – последовательность команд, с помощью которых можно избежать многократного повторения одинаковых действий.
Создание макросов
Наиболее простым способом создания макроса является его запись, когда пользователь выполняет действия, а Excel переводит их в команды языка Visual Basic и сохраняет их на листе модуля. Макросы можно сохранять в личной книге макросов, в рабочей книге, в новой рабочей книге.
Макросу можно назначить кнопку на рабочем листе, графический обьект, сочетание клавиш, команду в меню, кнопку на панели инструментов.