Товары Гиффена
Спрос.
Основы теории спроса и предложения
1. Факторы спроса. Законы спроса
2. Факторы предложения. Законы предложения.
3. Эластичность спроса и предложения.
4. Рыночное равновесие и его изменение. Равновесие по Маршалоу и Вальрасо.
5. Динамическое равновесие. Паутинообразная модель рынка.
Спрос – форма выражения потребности, представленной на рынке, отражающая количество товаров или услуг, которые покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный момент времени.
Готовность приобретать определенный товар по т ой или иной цене связанна не только с ценой данного товара, но и с рядом условий, таких, как доходы, ожидания покупателей, цены на другие товары и услуги, вкусы и предпочтения потребителей.
Спрос представляет собой ряд цен и ряд соответствующих этим ценам количеств товара, которые покупатели готовы приобрести при каждом заданном значении цены.
Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы приобрести по заданной цене.
Шкала спроса
P (price) – цена
QD – величина спроса
D (demand) – спрос
P | |||||
QD |
Аналитический способ задания спроса
QD = f(P)
Основным фактором, воздействующим на величину спроса, является цена.
Для большинства товаров зависимость спроса от цены обратно пропорциональная. Это связано с действием закона спроса: если цена на товар повышается, то при прочих равных условиях спрос разделяется на меньшее количество товаров.
Товары Гиффена – малоценные и низкокачественные товары. В отношении этих товаров закон спроса выполняется не всегда.