Товары Гиффена

Спрос.

Основы теории спроса и предложения

1. Факторы спроса. Законы спроса

2. Факторы предложения. Законы предложения.

3. Эластичность спроса и предложения.

4. Рыночное равновесие и его изменение. Равновесие по Маршалоу и Вальрасо.

5. Динамическое равновесие. Паутинообразная модель рынка.

Спрос – форма выражения потребности, представленной на рынке, отражающая количество товаров или услуг, которые покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный момент времени.

Готовность приобретать определенный товар по т ой или иной цене связанна не только с ценой данного товара, но и с рядом условий, таких, как доходы, ожидания покупателей, цены на другие товары и услуги, вкусы и предпочтения потребителей.

Спрос представляет собой ряд цен и ряд соответствующих этим ценам количеств товара, которые покупатели готовы приобрести при каждом заданном значении цены.

Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы приобрести по заданной цене.

Шкала спроса

P (price) – цена

QD – величина спроса

D (demand) – спрос

P
QD

 

Аналитический способ задания спроса

QD = f(P)

Основным фактором, воздействующим на величину спроса, является цена.

Для большинства товаров зависимость спроса от цены обратно пропорциональная. Это связано с действием закона спроса: если цена на товар повышается, то при прочих равных условиях спрос разделяется на меньшее количество товаров.

Товары Гиффена – малоценные и низкокачественные товары. В отношении этих товаров закон спроса выполняется не всегда.