Физические характеристики.

Условия и время продажи.

Условия финансирования.

Корректировка вносится, если есть кредит или отсроченный платёж. Стоимость объекта аналога уменьшается.

 

Поправки на эти характеристики делаются в первую очередь. Корректировка на условия продажи отражает не типичные для рынка отношения между продавцом и покупателем. Главные трудности – это выявление не типичных мотивов сделки. При подозрении на нерыночные условия продажи данный объект следует рассматривать, как сравнимую продажу очень осторожно или вообще исключить его из перечня объектов сравнения.

Время продажи – корректировка вносится с учётом тенденций изменения цен на рынке недвижимости.

Основные факторы влияния:

- инфляция;

- изменения законодательства;

- изменение спроса и предложения.

Необходимо учесть, что рыночные условия могут изменяться как в целом, так и для отдельных видов собственности.

 

Учитываются отличия в:

- размерах;

- конструктивных элементах;

- качестве материалов;

- износе;

- внешнем виде;

- состоянии благоустройства;

- функциональных возможностях;

- эстетических характеристиках.

 

Корректировка на физические характеристики требует обсуждения каждого элемента различия. При этом величина корректировки не всегда может быть равна стоимости какой-либо детали отличия, так как не каждый типичный покупатель готов платить за изменение архитектурной детали.

 

4. Классификация и методы выполнения корректировок

 

Классификация вводимых поправок основана на разных способах расчёта и внесения корректировок на различия, имеющиеся между оцениваемым объектом и объектом аналогом.

 

Рисунок 15 – Классификация корректировок

 

Процентные поправки вносятся путём умножения цены продажи объекта аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень различия в характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта. К процентным относятся: поправки на местоположение, износ, время продаж.

К денежным поправкам, вносимым к единице сравнения можно отнести поправки на качественные характеристики, а также поправки, рассчитанные статистическими методами.

К денежным поправкам, вносимым к цене проданного объекта аналога в целом, следует отнести поправки на наличие или отсутствие дополнительных улучшений (складских пристроек, автостоянок и т.д.).

 

Методы внесения поправок:

1 методы, основанные на анализе парных продаж;

2 экспертные методы расчёта и внесения поправок;

3 статистические методы.

Метод парных продаж. Под парной продажей подразумевают продажу двух объектов, в идеале являющихся точной копией друг друга за исключением одного параметра, например местоположения, наличием которого объясняется разница в цене этих объектов.

Экспертные методы. Основу составляет субъективное мнение эксперта-оценщика о том насколько оцениваемый объект хуже или лучше сопоставимого аналога.

Статистические методы. Пользуются при проведении анализа большого количества репрезентативных выборок из базы данных.