Общие положения

По организации расследования и учета несчастных случаев

Руководство

Несчастные случаи и профессиональные заболевания

Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей в зимнее время года

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под автомобилем или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

Для предупреждения случаев обмораживания при устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах.

При заправке автомобиля топливом заправочные пистолеты следует брать в рукавицах, соблюдая особую осторожность, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

При работе в зимнее время запрещается:

- выпускать в рейс автомобили, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

- прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

- подогревать двигатель открытым пламенем;

- перевозить пассажиров, грузчиков и лиц, сопровождающих грузы, в открытом кузове.

 

 

на производстве в ОАО «СОГАЗ»

 

 

Настоящее Руководство разработано в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации, и постановлением Министерства труда и социального развития от 24 октября 2002 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" и устанавливает особенности по организации и проведению расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, происходящих в Обществе.

Действие настоящего Руководства распространяется на работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, в том числе заключенного на определенный срок, а также других лиц, участвующих в производственной деятельности Общества.

Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Трудового кодекса Российской Федерации и настоящим Руководством, подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, - повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:

- в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

- при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;

- при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;

- при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.