Дидактика Гербарта.

Основные дидактические концепции.

Понимание дидактики как искусства обучения сохранялось до 19 в.

Определение понятия дидактики по Гербарту Это внутренняя, целостная и непротиворечивая теория «воспитывающего обучения», объединяющая процесс преподавания и учения

Вначале нем. философ, психолог и педагог Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) приступил к разработке теории обучения, целью которой стало, прежде всего, умственное развитие уч-ся, формирование их интеллектуальных умений. Основная роль в обучении отводилась учителю и таким методам преподавания, которые предусматривали систематическую передачу уч-ся знаний.

Деятельность уч-ся состояла в углублении и осмысливании получаемых от учителя знаний. Передаваемые знания увязывались с развитием чувств и воли уч-ся, что выражалось в воспитывающем характере обучения, чему Гербарт придавал особое значение.

Активным в такой школе являлся учитель, ученики должны были «сидеть тихо, быть внимательными и выполнять распоряжение учителей». Большая роль в обучении отводилась внешнему порядку, дисциплине, в частности, таким средствам управления, как надзор, приказание, запрещение, наказание, в т.ч. и телесные, а также умениям учителя занять ребенка.

Ввел принцип воспитывающего обучения –организация обучения и порядок в учебном заведении должен формировать моральную сильную личность