Период новорожденности.

От рождения до 2-х месяцев. В этот период в течении 1,5 часов после рождения с ребенком нужно взаимодействовать- бомбинг, это запускает реакцию взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Особенности:

  1. дети долго спят, просыпаются только для того, чтобы покушать
  2. у детей проявляется спонтанная двигательная активность, нецеленаправленная, импульсивная.
  3. Окружность головы 34- 36 см, у взрослого человека голова относительно тела 1/8, у ребенка ¼ и 1/5.
  4. Пищевод всего 10-12 см, желудок находится почти вертикально. Нормальным является состояние срыгивания, благодаря заглатыванию кислорода.
  5. головка начинает держаться к месяцу, приучать можно кладя ребенка на живот (будут крепиться мышцы). Книга Глена Домена.
  6. 20-25 раз в сутки дети ходят в туалет.
  7. прикосновения, тепло, холод чувствуют новорожденные, а когда неприятно, они начинают кричать. Нужно деток не запеленывать, а давать им возможность двигаться.
  8. обоняние у детей хорошо развивается (могут легко распознать запах молока). Чтобы ребенок уснул можно положить рядом бюстгальтер, так как он пахнет молоком, и ребенку кажется, что мама рядом.
  9. Развитие слуха. В первые дни после рождения дети не реагируют на слуховые раздражители, потом околоплодная жидкость рассасывается и в 1 неделю она сама по себе рассасывается, и ребенок начинает слышать; в 2-3 месяца сопровождаются поворотом головы, в 3-4 месяца идет реакция на пение и музыку. К концу 1 года жизни идет развитие речевого слуха.
  10. Вкус: различают сладкое и горькое, кислое и соленое.
  11. Существует ротовое внимание- это когда взрослые подходят к ребенку и начинают с ним разговаривать, ребенок смотрит на рот и следит за перемещением рта.
  12. К 4-5 неделям формируется «социальная улыбка», ребенок начинает осознавать улыбку. Впоследствии «с у» переходит в «комплекс оживление» - особая эмоционально- двигательная реакция на появление взрослого в поле зрения ребенка. К 8 неделям «к о» сопровождается вздохами, к 12 неделям дети вскидывают ручки и взвизгивают.
  13. Безусловные рефлексы новорожденных детей: защитные рефлексы, например, дети зажмуриваются при ярком свете; рефлексы, обеспечивающие работу систем организма, например, сосательный рефлекс, пищевой рефлекс, вестибулярное сосредоточение- изменение положение тела ребенка в пространстве; ориентировочные рефлексы, если давить на середину верхней губы, то ребенок захочет поесть; атавистические рефлексы: хватательные рефлекс (рефлекс Робинсона) – если взрослый кладет пальчик в ладошку ребенка, то он крепко держится за него; рефлекс спонтанного ползанья – ребенок может ползти на животе, руки не участвуют в ползанье, автоматическая походка- если ребенка поставить на ножки и немножко наклонить его вперед, то ребенок начинает идти. Эти рефлексы с течением времени затухают.