V. Механическая характеристика

Рис. 11.11

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу . Так как при на­грузке момент холостого хода мал, то и механическая характеристика представляется зави­симостью . Если учесть взаимосвязь , то механическую характеристику можно получить из (11.43) или (11.46), представив ее гра­фическую зависимость в координатах и (рис. 11.11).

Пример 11.1. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с напряжением= 380 В при = 50 Гц. Параметры двигателя: = 14 кВт, = 960 об/мин, = 0,85, = 0,88, кратность максимального момента = 1,8.

Определить: номинальный ток в фазе обмотки статора, число пар полю­сов, номинальное скольжение, номинальный момент на валу, критический мо­мент, критическое скольжение и построить механическую характеристику.

Решение. Номинальная мощность, потребляемая из сети

кВт.

Номинальный ток, потребляемый из сети

А.

Число пар полюсов

,

где = 1000 – синхронная частота вращения, ближайшая к номинальной час­тоте = 960 об/мин.

Номинальное скольжение

.

Номинальный момент на валу двигателя

Н·м.

Критический момент

Н·м.

Критическое скольжение находим по (11.46), подставив , и

.

Для построения механической характеристики с помощью опреде­лим характерные точки: точка холостого хода = 0, = 1000 об/мин, = 0, точка номинального режима = 0,04, = 960 об/мин, = 139,3 Н·м и точка критического режима = 0,132, = 868 об/мин, =250,7 Н·м.

Для точки пускового режима = 1, = 0 из (11.46) находим

Н·м.

По полученным данным строят механическую характеристику. Для более точного построения следует увеличить число расчетных точек и для заданных скольжений определить моменты и частоту вращения.

 

Итак,

 

 

Режим Холостой ход номинальный критический Пуск
S Sн Sкр
N2 N1 Nn N2кр
Mc Mн Mкр MПУСК

 

Пуск и регулирование скорости асинхронного двигателя