II. Двигатель с последовательным возбуждением. (Сериесный ДПТ)

1. Принципиальная электрическая схема и схема замещения.

 

 

Уравнение электрического состояния

 

2. Механическая характеристика двигателя

 

n(IЯ) n(Mc) М=СМIЯФ

Наличие аргумента тока якоря в знаменателе означает, что у данного двигателя механическая характеристика не линейна: при холостом ходе ток якоря равен нулю, а значит частота вращения равна бесконечности, следовательно происходит авария (разнос якоря)

Для устранения этого опасного недостатка с помощью реле скорости двигатель отключается, когда частота вращения соответствует 0,3ФНОМ=0,3ФНАС. Двигатель отключают от источника питания.

 

Достоинство:

  1. Большой пусковой момент
  2. Широкий диапазон электрического регулирования частоты вращения без механического редуктора.
  3. Область применения этого двигателя – транспорт.