Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов
Анализ финансовых результатов проводят по каждому виду в соответствии с Ф-2
Виды:
1. Финансовый результат от продаж – это прибыль (убыток от продаж (050) = выручка (010)-с/с (020) - коммерческие расходы (030)-управленческие расходы (140)
2. Финансовый результат до налогообложения – прибыль ( убыток) до налогообложения (140)= прибыль (убыток) от продаж ± сальдо прочих доходов и расходов
3. Окончательных финансовый результат – прибыль ( убыток) отчетного периода (190) = прибыль (убыток) до налогообложения – текущий налог на прибыль
Анализ чистой прибыли рекомендуется проводить в следующей последовательности:
1. Расчет и анализ динамики чистой прибыли в отчетном году по сравнения с предыдущим и всех статей её формирования. Особое внимание следует уделить сокращению доходов и прибыли и увеличению расходов и убытку статей различных операций.
2. Расчет и анализ структуры чистой прибыли в отчетном и предыдущем году, т.е. удельного веса отдельных ее элементов в общей величине её прибыли ( за сто % можно взять чистую прибыль, прибыль до налогообложения, выручку от продаж).
3. Расчет и оценка изменений в структуре прибыли для выявления структурных сдвигов в статьях формирования прибыли.
4. Оценка качества финансовых результатов, т.е. определение реальности и стабильности их получения.
Рассчитываются следующие группы показателей :
1. Показатели соотношения расходов по обычным видам деятельности.
1.1. Соотношение себестоимости и продаж
1.2. Соотношение управленческих расходов и выручке от продаж
Рост этих показателей может показывать наличие проблем в контроле расходования средств.
2. Показатели соотношения финансовых результатов с выручкой от продаж.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
4 .Расчёт и оценка показателей рентабельности
Для оценки эффективности деятельности организации применяются относительные показатели – коэффициенты рентабельности.
Коэффициенты рентабельности в общем случае характеризуют величину прибыли на единицу используемых ресурсов или осуществляемых затрат.
Показатели рентабельности целесообразно рассматривать в сравнении со среднеотраслевыми и нормативными значениями.
Оценка рентабельности в динамике характеризует качество менеджмента организации и т.д.
Показатель рентабельности продаж показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль выручки.
Экономическая рентабельность (рентабельность активов) = (прибыль до налогообложения / среднегодовая стоимость активов)*100%
Данный показатель отражает долю прибыли в активах и показывает сколько прибыли получено с каждого рубля хоз-х ресурсов.
Финансовая рентабельность (рентабельность СК) = (чистая прибыль/среднегодовая величина СК)*100%
Характеризует качество использования СК и показывает, какую прибыль предприятие получает с каждого рубля собственных средств. Рост показателя свидетельствует о эффективности фин. менеджмента в организации, а динамика показателя оказывает влияние на уровень котировки акций.
Данный показатель прежде всего предает интерес для акционеров, так как характеризует уровень эффективности использования вложенных ими средств и позволяет сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в др.компании или ц.б.
Рентабельность вложений (долгосрочных инвестиций) = (прибыль до налогообложения/ среднегодовая величина СК и ДО) * 100%
Характеризует эффективность использования средств, инвестированных в деятельность организации на длительный срок.