Уровень усвоения компетенций: базовый
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПАТОЛОГИЯ КЛЕТКИ
Постмодернизм как литературное направление. Интертекстуальность.
В России родоначальник интертексуальности – Бахтин. Во Франции – Юлия Кристева. Различают три вида интертекстуальности:
1. Собственная интертексуальность (цитаты, аллюзии, ременисценции, парафраз, плагиат и т.д.)
2. Гипертексуальность - пародирование одного текста другим
3. Архитекстуальность – жанровая связь текстов
«Коллекционер» – парафраз «Бури» Шекспира.
Творчество Джона Фаулза.
ДЗ: Любое произведение современной английской литературы
Дисциплина: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
для студентов стоматологического факультета
Исполнитель: к.м.н. Панин П.Ф.
к.б.н. Герасимова О.В.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры МБД
Протокол от « » 2011г.
Зав. кафедрой д.м.н.___________Зарубина Е.Г.
Самара 2011г.
для студентов стоматологического факультета
Тема лекции: Патология клетки
Время: 1 час
Место проведения: учебная аудитория (лекционный зал)
Цели лекции:
Обучающая(Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-21) -
· расширение образовательного пространства в области патофизиологии клетки,
· формирование социальной и профессиональной успешности, способность брать на себя ответственность, формирование профессиональных умений и навыков, обеспечить усвоение студентами основных понятий по теме
Развивающая –
· способствовать развитию познавательного интереса по предложенной теме,
· способность понимать и оценивать основные механизмы деятельности клеток организма, адаптация студента к реальным условиям работы с пациентами (клиентами),
· создание условий для актуализации и применения знаний по предмету в профессиональной деятельности, познакомить студентов с ролью нарушений клеточных функций в патологии
Воспитательная–
· формирование потребности и способности к самообразованию,
· осознание собственных достоинств и способностей, формирование научного мировоззрения,
· понимание роли врача в определении и сопоставлении патологии клетки и патологических процессов в организме.
Оборудование:
l опорный конспект лекции
l методические указания
l персональный компьютер
l Проектор, совместимый с ПК.
Студент должен знать:
· основные понятия общей биологии, физиологии, биохимии, иммунологии;
· основные закономерности строения и функционирования отдельных клеток, органов и систем человеческого организма;
· основные биохимические, биофизические, морфо-функциональные и физиологические основы функционирования организма человека на клеточном, тканевом, органном уровнях и организма в целом
Студент должен уметь:
· использовать знания по анатомии, гистологии, биохимии, нормальной физиологии для объяснения закономерностей функционирования отдельных клеток, органов и систем;
· решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях на клеточном, органоом и системных уровнях - применять принципы этио-патогене-тических подходов к лечению
· использовать необходимые приборы и лабораторное оборудование при проведении исследований в области патофизиологии
Студент должен владеть:
· Навыками сбора и анализа больших массивов информации;
· основными методиками клинико-иммунологического обследования пациента;
· медико-функциональным понятийным аппаратом для анализа научно-медицинск0й и парамедицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования