Уровень усвоения компетенций: базовый

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПАТОЛОГИЯ КЛЕТКИ

Постмодернизм как литературное направление. Интертекстуальность.

 

В России родоначальник интертексуальности – Бахтин. Во Франции – Юлия Кристева. Различают три вида интертекстуальности:

1. Собственная интертексуальность (цитаты, аллюзии, ременисценции, парафраз, плагиат и т.д.)

2. Гипертексуальность - пародирование одного текста другим

3. Архитекстуальность – жанровая связь текстов

«Коллекционер» – парафраз «Бури» Шекспира.

 

Творчество Джона Фаулза.

 

ДЗ: Любое произведение современной английской литературы

 

 

Дисциплина: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

для студентов стоматологического факультета

 

 

Исполнитель: к.м.н. Панин П.Ф.

к.б.н. Герасимова О.В.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры МБД

Протокол от « » 2011г.

Зав. кафедрой д.м.н.___________Зарубина Е.Г.

 

Самара 2011г.

для студентов стоматологического факультета

 

Тема лекции: Патология клетки

Время: 1 час

Место проведения: учебная аудитория (лекционный зал)

Цели лекции:

Обучающая(Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-21) -

· расширение образовательного пространства в области патофизиологии клетки,

· формирование социальной и профессиональной успешности, способность брать на себя ответственность, формирование профессиональных умений и навыков, обеспечить усвоение студентами основных понятий по теме

Развивающая

· способствовать развитию познавательного интереса по предложенной теме,

· способность понимать и оценивать основные механизмы деятельности клеток организ­ма, адаптация студента к реальным условиям работы с пациентами (клиентами),

· создание условий для актуализации и применения знаний по предмету в профессиональной деятельности, познакомить студентов с ролью нарушений клеточных функций в патологии

Воспитательная

· формирование потребности и способности к самообразованию,

· осознание собственных достоинств и способностей, формирование научного мировоззрения,

· понимание роли врача в определении и сопоставлении патологии клетки и патологических процессов в организме.

Оборудование:

l опорный конспект лекции

l методические указания

l персональный компьютер

l Проектор, совместимый с ПК.

Студент должен знать:

· основные понятия общей биологии, физиологии, биохимии, иммунологии;

· основные закономерности строения и функционирования отдельных клеток, органов и систем человеческого организма;

· основные биохимические, биофизические, морфо-функциональные и физиологические основы функционирования организма человека на клеточном, тканевом, органном уровнях и организма в целом

Студент должен уметь:

· использовать знания по анатомии, гистологии, биохимии, нормальной физиологии для объяснения закономерностей функционирования отдельных клеток, органов и систем;

· решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях на клеточном, органоом и системных уровнях - применять принципы этио-патогене-тических подходов к лечению

· использовать необходимые приборы и лабораторное оборудование при проведении исследований в области патофизиологии

Студент должен владеть:

· Навыками сбора и анализа больших массивов информации;

· основными методиками клинико-иммунологического обследования пациента;

· медико-функциональным понятийным аппаратом для анализа научно-медицинск0й и парамедицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования