АНТИБИОТИКИ
Дата__________
Практическое занятие №______
Задание № 1.
1. Антибиотики относятся к группе.............................................. средств.
2. От антисептиков антибиотики отличаются ............................... действия, т.е. имеют определенный…………….. действия: действующие на ………………………….микрофлору, на ....................................... ………….. микрофлору и широкого спектра действия.
3. К побочным действиям антибиотикотерапии относится............................. или нарушение состава естественной микрофлоры кишечника, который лечится ……………………….терапией в частности бактериальными препаратами..
4. Естественная микрофлора кишечника имеет физиологические функции, такие как подавление ………………….. и участие в синтезе …………………………….. Поэтому на фоне дисбактериоза будут прогрессировать ………………поражения слизистых оболочек или кандидозы. Для компенсации этого побочного действия параллельно с антибиотиками назначают противо………………….средства, такие как ……………………………………Кроме того дисбактериоз будет сопровождаться ……………………B, который лечится заместительной терапией - поливитаминными препаратами.
5. Наиболее частым побочным эффектом антибиотикотерапии является аллергия, при которой назначаются противо…………………средства или………………………такие как………………………………………..
6. Стандартное разведение антибиотиков ........................ ЕД………. мл или …………..гр. -…………..мл.
7. Полусинтетические пенициллины по сравнению с природными могут применяться ………………, потому что они устойчивы к действию ………………………………………………желудочного сока.
8. Ото- и нефротоксичностью обладают антибиотики из группы……………………….., кроветворение угнетает……………..ряд антибиотиков, хондротоксичностью обладают …………………., чаще всего аллергию вызывают антибиотики из группы……………………..
9. При несоблюдении интервалов между приемом антибиотиков или при длительном лечении одним и тем же препаратом развивается …………………………микроорганизмов или …………………………к действию лекарственных препаратов.
10. Энтеральное применение ампициллина на сегодняшний день является морально устаревшим, т.к. он имеет самый высокий показатель ………………, препарат………………………вызывает дисбактериоз только в ……%, т.к ……..% его всасывается в желудке, и он практически не попадает в кишечник и не угнетает естественную микрофлору.
Задание № 2.
Заполните таблицу:
Группа антибиотиков: препараты (их синонимы) | Показания к применению | Побочные эффекты |
Пенициллины:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Макролиды: ……………………………………………………………………………………………………………………… Аминогликозиды: ……………………………………………………………………………………………………………………… Левомицетины: ……………………………………………… Цефалоспорины: …………………………………………………………………………………………………………………….................................................................................. Тетрациклины: …………………………………………………………………………………………………………………………………….. | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
Задание № 3.
Решите задачи:
1. Сколько мл 0,5% раствора новокаина потребуется для разведения (растворения) сухого порошка антибиотика во флаконе дозой (А),
и сколько мл полученного раствора антибиотика Вы введете больному инъекционно в соответствии с назначением врача (Б)?
А Б
5000000 ЕД 0,25 грамм
1500000 ЕД 0,5 грамм
2000000 ЕД 500000 ЕД
1 грамм 600000 ЕД
0,5 грамм 0,1 грамм
Задание № 4.
Ребенок весит 4 кг. На 1 кг веса для лечения необходимо 150000 ЕД антибиотика. Антибиотик разводится 0,5% новокаином. У Вас антибиотик в виде сухого порошка в стерильном флаконе активностью 1 грамм. Ответить на вопросы:
1. сколько антибиотика необходимо для лечения ребенка в ЕД?
2. сколько мл 0,5% новокаина необходимо для получения раствора антибиотика?
3. сколько мл раствора антибиотика Вы получите, и сколько введете ребенку инъекционно в соответствии с лечебной дозой?
Задание № 5.
Заполните схему:
лечение лечение
Леворин,…….. ……. ………. вит.группы…..
лечение
……… лактобактерин,………,
…………………………
Наиболее частые
осложнения
антибиотикотерапии
лечение
……… димедрол,……………..
………………………….
Задание № 6.
Дайте определение понятий:
Кандидоз – это ____________________________________________________
Резистентность – это________________________________________________
Дисбактериоз – это _________________________________________________
Гиповитаминоз – это _______________________________________________
Пенициллиназа, цефалоспориназа., (3-лактамаза,цефтозидимаза – это__________________________________________________________________
Фотосенсибилизация – это__________________________________________
Пробиотики – это________________________________________________
Пребиотики – это________________________________________________
Симбиотики – это_________________________________________________
Задание на дом:
Подготовьте к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:
1. Характерные отличия химиотерапевтических средств от группы антисептиков.
2. Понятие антибиоза.
3. Механизм бактериостатического действия антибиотиков.
4. Механизм бактерицидного действия антибиотиков.
5. Спектры противомикробного действия антибиотиков.
6. Препараты группы пенициллинов и пути их введения в организм с обоснованием.
7. Стандартное разведение антибиотиков.
8. Положительные свойства полусинтетических антибиотиков.
9. Препараты из группы полусинтетических пенициллинов.
10. Сравнительная характеристика ампициллина и амоксициллина по показателю дисбактериоза.
11. Препараты цефалоспоринов, показания к их применению.
12. Препараты из группы макролидов, их синонимы, показания к применению.
13. Антибиотики из группы аминогликозидов, показания к их применению, побочные эффекты.
14. Антибиотики тетрациклинового ряда, пути их введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.
15. Антибиотики из группы левомицетина, их пути введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.
16. Достоинства, которыми обладают антибиотики полимексиды.
17. Меры по профилактике и компенсации осложнений антибиотикотерапии такие как: аллергические реакции, гиповитаминоз В, кандидомикоз, дисбактериоз.
18. Понятия о препаратах пре-, про- и симбиотиках и примеры таких препаратов.
ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»