Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
Сфера обработки информации является динамичной и быстро изменяющейся областью. Чтобы открывающиеся при этом возможности сделать полезными для предприятия, следует объявить требование постоянных инноваций
в ИС задачей особой важности для информационного менеджмента.
Инновация представляет собой процесс, главной функцией которого является изменение. Под инновационным менеджментомпонимается совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью инновационными структурами и их персоналом.
В зависимости от параметров, характеризующих инновационную деятельность, инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации касаются новых материалов и комплектующих и принципиально новых продуктов.
Процессные инновации включают работы по исследованию и внедрению новых методов организации производства и новых технологий; в результате таких работ может измениться организационная структура фирмы.
Интенсивное развитие средств обработки информации требуют постоянных инноваций в интересах ИС на предприятии. Готовность к инновациям становится явной и важной составной частью культуры производства или предпринимательства вообще. Ключевым фактором успеха информационного менеджмента на предприятии может стать его способность выявлять перспективные направления во всех сферах обработки информации и преобразовывать их в инновационные проекты.
Это происходит на оперативном уровне путем превращения в реальность
некоторой стратегической концепции. Удачно найденный способ проведения
инноваций в жизнь и подходящие стимулы создают «инновационный климат», который является элементом общей культуры предприятия.