Оформление модели урока в плане.
Определение цели урока.
Целевая установка: (компоненты образовательной цели урока)
1. Время и место.
2. Признаки исторического объекта.
3. Краткое определение ведущих причинно-следственных связей..
Для определение цели ученика-прием рассуждения составления логических схем
Требования при постановке цели:
Ø четкость, конкретность в обозначении исторических объектов;
Ø исходит из главного содержания учебника.
Конспект, его части:
1) вводная часть;
2) модель урока;
3) завершающая.
Вводная начинается конспект с обозначения темы ученика. Ставится цель и задачи урока, тип урока. Основные понятия, оборудование урока.
Вторая оформляется структура урока, этапы, разбивка времени, методы, формы, приемы работы Опрос(12 мин)=>тема опроса => для индивидуальных ответов.
Третья – вывод или обобщение, резюме: переход к изучению нового материала.
План-конспект: отличие – в тезисном оформлении, имеет те же 3 части, что и конспект. Тезисное оформление содержания включает определение форм, методов, приемов работы.
Таблица 2. Структура урока.
Структура | Расчет времени | Содержание, приемы, формы, методы | Приемы и средства деятельности учащихся |
Прибавляется заключительная часть со списком литературы.
План урока: составляется в произвольной форме. Обязательные элементы – тема урока, цель, структура, основные понятия, оборудование, методы, приемы работы, характеристика учебного материала, домашнее задание, литература к уроку.