Лекция №8

Особенности программы

Информационные (контентные) плагины (Content plugins, WDX)

Информационные плагины призваны решать несколько задач: поиск по специфическим свойствам и сведениям о содержимом файлов, отображение этой информации в файловых списках и использование её в инструменте группового переименования и для добавления дополнительной информации в название файла.

Контентные плагины могут применяться для получения:

· тегов аудиофайлов (исполнитель, заголовок, альбом и т. д.);

· информации о видеофайлах, графических файлах, цифровых фотоснимках, хранящейся в заголовках EXIF в JPEG-файлах;

· текста из документах MS Word, OpenOffice.org, Acrobat;

· атрибутов файла, таких как время создания и т. п. (встроенный плагин);

· атрибутов исполняемых модулей.

· Закрытый исходный код.

· Под платформой x86-64 работает с рядом ограничений, свойственным 32-разрядным приложениям, поскольку сама программа и, соответственно, плагины, написаны под x86. В частности, файловый менеджер не имеет доступа к каталогу Windows\System32, поскольку для 32-разрядных приложений доступ к системному каталогу для 64-разрядного кода запрещен на уровне ядра. Однако начиная с седьмой версии в TC появилась экспериментальная директива x64DisableRedirection, позволяющая отключить перенаправление системных папок в 32-битные копии.

 

Тема: Прерывания. Вычислительные процессы и потоки.

Цели: Раскрыть понятие процесс, поток, дескриптор процесса назначение и функции прерываний;

развить познавательную активность;

воспитать сознательность.

План

1. Функции и виды прерываний.

2. Понятие вычислительного процесса.

3. Потоки.

1. Функции и классы прерываний.

К системной шине и к микропроцессору ПК наряду с типовыми внешними устройствами могут быть подключены и некоторые дополнительные платы, расширяющие функциональные возможности микропроцессора: математический сопроцессор, контроллер прямого доступа к памяти, контроллер прерываний и д.р.

Прерывание– это процедура временной остановки выполнения одной программы в целях оперативного выполнения другой более важной (приоритетной) в данный момент.

Прерывания возникают при работе ПК постоянно. Все процедуры ввода-вывода информации выполняются по прерываниям.

Виды прерываний

Существуют аппаратные логические и программные

Аппаратные инициируются аппаратурой, например сигналом от принтера, нажатием клавиши на клавиатуре, сигналом от таймера и т.д.

Логические возникают при нестандартных ситуациях в работе микропроцессора, например деление на нуль, переполнение регистров и др.

Программные инициируются программами, т.е. появляются, когда одна программа хочет получить сервис со стороны другой программы, например доступ к определенным аппаратным средствам.

Контроллер прерываний обслуживает процессы прерывания, определяет уровень приоритета этого запроса и выдает сигнал прерывания в МП, получив этот сигнал, приостанавливается выполнение текущей программы и переходит к выполнению специальной программы обслуживания того прерывания, которое запросило внешнее устройство. После завершения программы обслуживания восстанавливается выполнение прерванной программы.

Аппаратные прерывания относятся к прерываниям низшего уровня, им присвоены младшие номера, и обслуживает их базовая система ввода-вывода. Логические и программные прерывания относят к верхнему уровню, они имеют большие номера, и их обслуживает в основном базовый модуль.

 

2. Понятие вычислительного процесса.

Процесс – это программный модуль, выполняемый в центральном процессоре.

ОС контролирует следующую деятельность связанную с процессами:

- создание и удаление процессов;

- планирование процессов;

- синхронизация процессов;

- разрешение тупиковых ситуаций.

С каждым процессом связано адресное пространство- список адресов в памяти. Адресное пространство содержит программу, данные к ней и ее стек.

! Следует отличать: программа- это алгоритм написанный на языке программирования, а процесс – это действие.

Классификация процессов

По времени развития

- Последовательные.

- Параллельные.

- Комбинированные.

По месту развития

- Внутренние «синхронные»(реализуются на центральном процессоре).

- Внешние «асинхронные»(реализуются на внешних процессорах).

По принадлежности к ОС

- Системные.

- Пользовательские.

По отношению к пользователю

- Приоритетные (обеспечиваю взаимосвязь между пользователем и заданиями)

- Фоновые(выполняют особые функции не связанные с пользователем, например, обработка приходящей на ПК почты и т.д.)

Различают следующие состояния процесса:

· Новый

· Выполняемый

· Ожидающий

· Готовый

· Завершенный

Дескриптор процесса - информационная структура процесса.

3 Поток – это основная единица, которой операционная система выделяет процессорное время, и минимальный «квант» кода, который может быть запланирован для выполнения. Кроме того, это часть процесса, выполняющаяся в каждый момент времени. Поток работает в адресном пространстве процесса и использует ресурсы, выделенные процессу.

Любой процесс содержит хотя бы один поток. Каждый процесс 16-разрядного Windows-приложения или программыMS-DOS имеет только один поток, тогда как процессы 32-разрядных Windows-приложений могут включать их несколько.

При запуске многопаточного процесса в системе с одним процессором потоки работают поочередно. Илюзия параллельной работы нескольких различных процессов создается путем постоянного переключения системы между процессами.

Пример программной модели с тремя потоками.

1-й поток взаимодействует с пользователями, 2-й при необходимости переформатирует документ, 3-й периодически сохраняет на диске содержимое.