Расчет пробега локомотива

Расчет пробега поездов

Баланс порожних вагонов по отделению А-Б-В

Станции и участки Погрузка, тыс вагонов Выгрузка, тыс вагонов Избыток (+) или недостаток (-)
А -20
АБ -20
Б +10
БВ +5
В +10
Итого     -15

Если отделение дороги имеет избыток вагонов, то назначаются пункты сдачи, если имеется недостаток – назначаются пункты приема вагонов. Существует, как правило, устойчивое направление движения порожняка. Средняя густота вагонов на участке равна полусумме между входящим на участок потоком и выходящим с участка потоком.


Имея густоту движения порожних вагонов на участке, можно определить пробег порожних вагонов по отделению дороги, общий пробег вагонов и динамическую нагрузку на рабочий вагон.

Участки Длина, км nсрпор ∑nsпор
БА
ВБ 77,5 8,5
Итого     16,5

Расчет брутто ведется отдельно для груженых и порожних вагонов. Пробег поездов рассчитывается отдельно по категориям поездов (сборные, ускоренные, сквозные, порожние и т.д.). из общей тоннокиламетровой работы брутто выделяют груженые и порожние поезда; ускоренные и сборные поезда. Пробег груженых поездов определяется отношением тоннокилометров брутто к весу поезда брутто, а пробег порожних поездов определяется отношением порожних вагонокилометров к средней длине поезда в вагонах. Размер груженого поезда ограничивается, как правило, силой тяги локомотива, а размер порожнего ограничивается длиной приемоотправочных путей станции.


 

Лекция №10 (10.11.11)

Пробег локомотивов (общий пробег) подразделяется на:

· Основной – пробег во главе поездов, численно равен поездокилометрам.

· Вспомогательный

- линейный (состоит из одиночного пробега, двойной тяги и подталкивания)

- условный

Одиночный пробег локомотивов определяется как разница поездокилометров в четном и нечетном направлениях и относится к тому направлению, в котором меньше поездокилометров.

Пробег двойной тяги определяется на участках, где есть двойная тяга, путем умножения количества поездов в сутки на 365 и на длину участка с двойной тягой. Обратный пробег двойного локомотива учитывается как одиночный пробег.

Пробег локомотивов в подталкивании определяется по тем перегонам, на которых имеется подталкивание, умножением количества поездов в сутки на 365 и на расстояние участков подталкивания. Обратный пробег толкачей учитывается как пробег в подталкивании, а не как одиночный.

Маневровый пробег поездными локомотивами определяется по количеству стоянок сборного поезда на участке, времени стоянки и количеству сборных поездов в сутки. Все время, заложенное в графике движения на маневровую работу, учитывается как маневровая работа, независимо от фактически использованного времени. Маневровый пробег считается путем умножения времени простоя на промежуточных станциях на коэффициент 5 (средняя скорость движения по станции) и на число дней в планируемом периоде.

Прочий условный пробег (простой) – величина простоя локомотива определяется по количеству пар поездов за сутки и норме простоя локомотивов, приходящейся на пару поездов, при этом учитывается простой в основном и оборотном депо, простой на промежуточных станциях и пунктах смена локомотивных бригад. Прочий условный пробег считается умножением величины простоя на пару поездов, на число пар поездов в сутки, на число дней в планируемом периоде и на коэффициент 1 (перевод простоя локомотивов к пробегу).

Далее определяются коэффициенты вспомогательного пробега.