Расчет пробега локомотива
Расчет пробега поездов
Баланс порожних вагонов по отделению А-Б-В
Станции и участки | Погрузка, тыс вагонов | Выгрузка, тыс вагонов | Избыток (+) или недостаток (-) |
А | -20 | ||
АБ | -20 | ||
Б | +10 | ||
БВ | +5 | ||
В | +10 | ||
Итого | -15 |
Если отделение дороги имеет избыток вагонов, то назначаются пункты сдачи, если имеется недостаток – назначаются пункты приема вагонов. Существует, как правило, устойчивое направление движения порожняка. Средняя густота вагонов на участке равна полусумме между входящим на участок потоком и выходящим с участка потоком.
Имея густоту движения порожних вагонов на участке, можно определить пробег порожних вагонов по отделению дороги, общий пробег вагонов и динамическую нагрузку на рабочий вагон.
Участки | Длина, км | nсрпор | ∑nsпор |
БА | |||
ВБ | 77,5 | 8,5 | |
Итого | 16,5 |
Расчет брутто ведется отдельно для груженых и порожних вагонов. Пробег поездов рассчитывается отдельно по категориям поездов (сборные, ускоренные, сквозные, порожние и т.д.). из общей тоннокиламетровой работы брутто выделяют груженые и порожние поезда; ускоренные и сборные поезда. Пробег груженых поездов определяется отношением тоннокилометров брутто к весу поезда брутто, а пробег порожних поездов определяется отношением порожних вагонокилометров к средней длине поезда в вагонах. Размер груженого поезда ограничивается, как правило, силой тяги локомотива, а размер порожнего ограничивается длиной приемоотправочных путей станции.
Лекция №10 (10.11.11)
Пробег локомотивов (общий пробег) подразделяется на:
· Основной – пробег во главе поездов, численно равен поездокилометрам.
· Вспомогательный
- линейный (состоит из одиночного пробега, двойной тяги и подталкивания)
- условный
Одиночный пробег локомотивов определяется как разница поездокилометров в четном и нечетном направлениях и относится к тому направлению, в котором меньше поездокилометров.
Пробег двойной тяги определяется на участках, где есть двойная тяга, путем умножения количества поездов в сутки на 365 и на длину участка с двойной тягой. Обратный пробег двойного локомотива учитывается как одиночный пробег.
Пробег локомотивов в подталкивании определяется по тем перегонам, на которых имеется подталкивание, умножением количества поездов в сутки на 365 и на расстояние участков подталкивания. Обратный пробег толкачей учитывается как пробег в подталкивании, а не как одиночный.
Маневровый пробег поездными локомотивами определяется по количеству стоянок сборного поезда на участке, времени стоянки и количеству сборных поездов в сутки. Все время, заложенное в графике движения на маневровую работу, учитывается как маневровая работа, независимо от фактически использованного времени. Маневровый пробег считается путем умножения времени простоя на промежуточных станциях на коэффициент 5 (средняя скорость движения по станции) и на число дней в планируемом периоде.
Прочий условный пробег (простой) – величина простоя локомотива определяется по количеству пар поездов за сутки и норме простоя локомотивов, приходящейся на пару поездов, при этом учитывается простой в основном и оборотном депо, простой на промежуточных станциях и пунктах смена локомотивных бригад. Прочий условный пробег считается умножением величины простоя на пару поездов, на число пар поездов в сутки, на число дней в планируемом периоде и на коэффициент 1 (перевод простоя локомотивов к пробегу).
Далее определяются коэффициенты вспомогательного пробега.