Психолого-педагогический блок знаний и умений
Нормативно-правовой блок знаний и умений
Социально-педагогический блок знаний и умений
Закрытие курса подготовки. Вручение свидетельств о прохождении подготовки (1 ч).
В результате освоения курса базового уровня профессиональной подготовки участники должны знать и уметь:
Знать педагогические, психологические, физиологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей; достижения педагогической науки и передового опыта в области воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Планировать и осуществлять воспитательную работу с ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Способствовать преодолению негативного жизненного опыта ребенка на основе изучения истории его развития и воспитания.
Формировать у ребенка позитивный опыт жизни в семье, представления об особенностях поведения и функциях всех членов семьи.
Создавать условия для развития творческих способностей ребенка, его познавательных интересов, физической подготовки.
Поддерживать и укреплять связи воспитанника приемной семьи, детского дома семейного типа с его родителями и родственниками.
Готовить ребенка к социализации в обществе, развивать его самостоятельность, формировать навыки общения в социуме.
Организовать обучение ребенка в соответствии с его возможностями и желанием. Оказывать ребенку помощь в учебе.
Знать нормативные правовые акты и другие методические материалы в области образования, воспитания, прав ребенка, защиты имущественных, жилищных, алиментных, наследственных прав граждан, детей-инвалидов.
Планировать и осуществлять правовую защиту воспитанника приемной семьи, детского дома семейного типа.
Осуществлять опеку над ребенком и его имуществом. Защищать его права и представлять интересы в любых органах.
Управлять имуществом воспитанника.
Осуществлять адаптацию ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье, детском доме семейного типа.
Организовать общение ребенка с братьями, сестрами, родителями, другими членами его семьи.
Изучать индивидуальные особенности, интересы, склонности приемного ребенка.
Планировать и осуществлять психологическую реабилитацию приемного ребенка.
Вести целенаправленную работу по коррекции поведения, эмоциональной сферы личности ребенка, преодолению вредных привычек.
Организовать коррекцию особенностей умственного и физического развития ребенка.