Сходства и различия биологической и замещающей семей. Преемственность и постоянство в жизни ребенка. Книга истории жизни ребенка (2 ч).

Социализация воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа. Педагогические методы и приемы поддержания дисциплины в семейном воспитании. Социальное закаливание (2 ч).

Приемный родитель, родитель-воспитатель в системе охраны детства, опеки и попечительства, общественное отношение к профессиональной семейной заботе (2 ч).

Конкретизация представлений о правовом положении приемного родителя, родителя-воспитателя в системе органов охраны детства, опеки и попечительства и взаимодействии с другими органами и специалистами, ответственными за положение ребенка в профессиональной семье. Укрепление реального представления о профессиональном статусе приемного родителя, родителя-воспитателя, типах общественного отношения к профессиональной семейной заботе и способах защиты от «обвиняющего» отношения. Упреждение снижения самооценки участников на основе адекватного представления о важности роли профессиональных замещающих родителей.

Формирование понятия о процессе социализации воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа. Знакомство с возможностями социализации воспитанников в профессиональной замещающей семье и составляющими деятельности приемных родителей, родителей-воспитателей по социализации воспитанников (на примере укрепления контактной сети воспитанника). Закрепление представления о педагогически приемлемых/неприемлемых методах и приемах поддержания дисциплины в семейном воспитательном процессе и месте социального закаливания в воспитании.

Осознание и признание различия биологического и замещающего родительства. Знакомство с ресурсами для формирования взаимной привязанности приемных родителей, родителей-воспитателей и приемного ребенка на примере Книги истории жизни ребенка. Разъяснение назначения Книги истории жизни ребенка, показ необходимости преемственности в жизни ребенка, обсуждение содержания и принципов заполнения Книги истории жизни ребенка.

Задачи и цель родительства в континууме стадий развития ребенка (2 ч).

Определение значимости семьи в жизни ребенка, важности роли отца и матери в его развитии. Ознакомление с этапами развития ребенка на примере возрастной периодизации Э. Эриксона. Обсуждение основных задач приемных родителей, родителей-воспитателей: удовлетворение потребностей, социализация, формирование зрелой идентичности. Оптимизация возможности эффективно удовлетворять реальные потребности детей в плане развития, и компенсировать отставание в этой сфере.