СМИ и философия постмодерна
Системы СМИ в развитых странах
Экономика СМИ
1. Средства массовой информации в условиях глобализации рыночной экономики.
2. Транснациональные корпорации средств массовой информации и их место в современной экономике развитых стран.
3. Экономическая политика западных государств в средствах массовой информации.
4. Рыночная конкуренция и проблемы плюрализма в средствах массовой коммуникации.
Литература
Андрунас Е.Ч. Бизнес и пропаганда. - М., 1986.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991.
Багдикян Б. Монополия средств информации. - М., 1987.
Беглов С.И. Монополии слова. - М., 1972.
Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. - М., 1997.
Власов Ю.М. Средства массовой информации и современное буржуазное государство.
Дейян А. Реклама. - М., 1993.
Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.
Журналистика в буржуазном обществе / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1976.
Засурский Я.Н. Не поучиться ли у Мэрдока? // Правда, 1990, 28 мая.
Содержание
1. Средства массовой информации как система.
2. Функционирование моделей СМИ в различных странах Западной Европы и США.
3. Глобализация информационной деятельности.
4. Трансформация системы зарубежных средств массовой информации в условиях демонополизации и дерегулирования.
Литература
Беглов С.И. Британская печать на исходе века. - М., 1995.
Беглов С.И. Империя меняет адрес. - М., 1997.
Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. - М., 1997.
Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. - М., 1999.
Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. - М., 1998.
Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х годов. - М., 1996.
Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1997, № 5.
Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. - М., 1995.
Сеферова М.В. Японская журналистика в ХХ столетии. - М., 2001.
Современные шведские СМИ: взгляд из России. - М., 2001.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945-1990 гг. - М., 1999.
Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. - М., 1996.
Шарончикова Л.В. Печать Франции (1980-90е гг.). - М., 1995.
Содержание
1. Роль средств массовой информации в эпоху постмодерна.
2. Потеря "реальности" как основа фрагментации культуры западных СМИ.
3. Постмодернистские свойства современных западных средств массовой информации.
4. Отражение в современных западных СМИ мира, как "общества спектакля".
Литература
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М., 1989.
Бодрияр Ж. Система вещей. - М., 1995.
Ильин И.П. Массовая коммуникация и постмодернизм // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. - М., 1990. - С.80-96.
Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М., 1996.
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. - М., 1998.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. - М., 2000.
Пивоев В.М. Миф в системе культуры. - Петрозаводск, 1991.
Предмет семиотики: теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. - М., 1975.
Философия эпохи постмодерна. - Минск, 1996.
Содержание