СМИ в демократическом обществе

Проблемы международно-правового законодательного регулирования деятельности СМИ

1. Законодательство о средствах массовой информации в странах Западной Европы, США и России: сравнительный анализ.

2. Принципы и формы взаимодействия средств массовой информации с тремя ветвями власти в западных демократиях.

3. Проблема регулирования деятельности средств массовой информации международными организациями.

4. Проблема доступа к информации в странах Западной Европы, США и России.

 

Литература

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2001.

Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина. - М., 1993.

Гомиен Д. Комментарий к "Европейской Конвенции защиты прав человека". - Совет Европы, 1995.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.

Законодательство о средствах массовой информации. Учебно-практические материалы / Под ред.А.Г.Рихтера. - М., 1999.

Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира. - М.: Права человека, 1998.

Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. - М., 1991.

О средствах массовой информации. Закон Российской Федерации. - М., 1991.

Об информации, информатизации и защите информации. Закон Российской Федерации. - М., 1995.

Российская журналистика, свобода доступа к информации. - М., 1992.

Российский журналист. Свобода доступа к информации. - М., 1996.

Энтин В.Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. - М., 1992.

 

Содержание

1. Роль средств массовой информации в общественных процессах демократического общества.

2. Политические партии и журналистика: принципы взаимодействия.

3. Информация и дезинформация в деятельности зарубежных средств массовой информации.

4. Особенности деятельности средств массовой информации в период избирательных кампаний.

Литература

Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей. - М., 1976.

Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М., 1993.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М., 1999.

Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1995, № 2.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы Президента. - М., 1995.

Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. - М., 1993.

Средства массовой информации и выборы. Справочное издание / Под ред.Я.Ланге и Э.Палмера. - Европейский институт СМИ, 1995.

Техника дезинформации и обмана / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1978.

Урина Н.В. Италия-2001: политический выбор или медиагипноз? // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 5.

 

Содержание