Живопись 30-50г.

Советское искусство 1930-50гг.

 

В 1932 были запрещены все независимые художественные объединения и создана государственная система творческих союзов — Союз художников СССР, Союз архитекторов СССР и т. п. В середине 1930-х годов в советской архитектуре произошёл постепенный переход от конструктивизма к «сталинскому ампиру».

Отличительные черты стиля: 1) ансамблевая застройка улиц и площадей;

2) синтез архитектуры, скульптуры и живописи; 3) разработка традиций русского классицизма; 4) использование архитектурных ордеров; 4) барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся;

В 1935 г. начались работы по реконструкции Москвы. Улицы расширяются и выпрямляются, застройка должна вестись целостными архитектурными ансамблями, площадь Москвы расширялась до 60тыс.га., строиться метрополитен.

Станции метро были решены в виде своеобразных общественных помещений, архитектурная среда которых создавала ощущение свободы и оптимизма. В зависимости от глубины залегания и конструктивного решения станции метро подразделяются на зальные (объединяющие в единое пространство перроны и центральный зал) и пилонные (имеют более расчлененное и замкнутое внутреннее пространство). Со станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый поезд с пассажирами.

Один из крупнейших театров СССР, построенный в 30-е годы — Центральный театр Советской Армиив Москве. Гостиница Москва, построенная в 1933—1935 годах по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева стала одной из первых гостиниц, построенных в советской Москве.

Много из проектов не были осуществлены. Самым грандиозным был проект Дворца Советов.Это колоссальное здание предполагалось построить в самом центре Москвы. Для этого был взорван Храм Христа Спасителя. Он должен был представлять собой огромное, сужающееся кверху здание высотой 415м. со скульптурой Ленина. Но проект так и не был осуществлен.

С первых дней Великой Отечественной войны работа архитекторов была подчинена нуждам фронта: они строили оборонительные сооружения, занимались консервацией памятников, выполняли большую работу по маскировке военных объектов.

В послевоенный период архитекторы занимались восстановлением и реконструкциям городов и сел, строительством новых городов. Высотные здания играют особую роль в советском искусстве, обогащая силуэт Москвы. Семь высотных зданий было построено в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Отрицалось право художника на свое видение мира (нарушена свобода самовыражения художника). Художники должны служить идеалам коммунистической партии. Художники создавали ложный идеализированный мир на своих полотнах, заставляя уверовать в этот мир зрителя, которые на тот момент были полны стремления к всеобщему счастью трудящегося человечества.

С началом Великой отечественной войны художники приняли активное участие в борьбе с врагом. Героизм советских людей становится одной из ведущих тем в советской живописи этих лет. В годы войны выдвинулось много молодых художников, которые сами участвовали в военных действиях.

С первых дней войны появляются плакаты, выражающие волю советского народа к победе. Советские плакаты сыграли крупную роль во время Великой Отечественной войны, их образы воодушевляли людей на подвиг.

Главной задачей советского народа после войны было восстановление разрушенного. Мирный труд, к которому так стремились люди в годы войны, стал основной темой бытового жанра.