Создание оглавления
Документы легче читать, если их разбить на небольшие части: главы, разделы и параграфы. Для каждого из них можно использовать строгую нумерацию и единообразное оформление. Кроме этого, Word может автоматически собрать оглавление и при внесении изменений в ваш документ, автоматически исправить номера страниц либо название заголовков в собранном оглавлении. Работу по созданию оглавления можно разделить на 3 этапа:
1) установить стиль заголовков;
2) нумерация заголовков;
3) сбор оглавления.
Стиль – это набор параметров форматирования, которые применяются к тексту документа.
Доступные стили перечислены в группе Стили, расположенной на вкладке Главная. При выборе стиля из списка изменяется формат текущего абзаца или формат выделенного фрагмента.
Установить стиль заголовков. Для того чтобы установить стиль заголовков, необходимо к участкам текста, являющимися заголовками, применить стили заголовков (Заголовок 1, Заголовок 2 и т. д.), используя группу Стили, расположенную на вкладке Главная.
Можно создать свой стиль. Для этого необходимо:
1. Выделите фрагмент текста, который требуется использовать для создания нового стиля.
2. Отформатировать выделенный текст в соответствием с требованием с помощью мини панели инструментов.
3. Щелкните ПКМ, наведите курсор на Стили, а затем нажмите Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль.
4. Присвойте стилю имя (например, деловой) и нажмите кнопку ОК.
5. Созданный стиль деловой появится в коллекции экспресс-стилей под присвоенным ему именем, и его можно будет применять во всех случаях, когда потребуется отобразить текст полужирным шрифтом красного цвета.
Заданная с помощью стилей структура
Схема документа
Нумерация заголовков. Оформление заголовков в документе с помощью встроенных стилей заголовков позволяет организовать автоматическую нумерацию заголовков с использованием выбранного формата нумерации. Для нумерации, следует связать каждый заголовок с определенным форматом нумерации: выбрать вкладку Главная /группу инструментов Абзац / кнопку Многоуровневый Список, и затем выбрать формат нумерации, содержащий текст «Заголовок 1», «Заголовок 2».
Сбор оглавления. После установки стилей и нумерации по всему документу можно приступить к сбору оглавления. Для этого необходимо установить курсор на место предполагаемого размещения оглавления, и в меню вкладка Ссылка / кнопку Оглавление.
Для задания оглавления вручную необходимо выбрать пункт Оглавление внизу раскрывшейся палитры. В появившемся диалоговом окне выбрать Форматы вашего оглавления (классический, изысканный и т.д.). В окне Образец печатного документа вы можете просмотреть образец выбранного вами оглавления. Кроме этого необходимо установить флажки Показать номера страниц и Номера страниц по правому краю, а также сказать сколько Уровней заголовков нужно включать в оглавление.
Лекция №5
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL ПОД WINDOWS.
Электронные таблицы Excel принадлежат к классу табличных процессоров и предназначены для обработки данных, упрощения сложных математических расчетов, построения графиков и диаграмм, выполнения статистических и экономических расчетов и т. д. При необходимости уточнить информацию о работе приложения Excel можно воспользоваться пунктом меню Справка.
Основную часть экрана занимает рабочая область, представляющая собой сетку, столбцы которой обозначены буквами латинского алфавита, а строки – арабскими цифрами. На пересечении строк и столбцов образуются клетки – ячейки, имеющие свое имя (адрес), который состоит из буквы столбца и номера строки, например, А2, В7, С34 и т.д.
Внимание! В адресе ячейки используются буквы только латинского алфавита.
Присвоение имен ячейкам и диапазонам
Ячейке можно присвоить собственное имя. Использование имен позволяет значительно упростить понимание и изменение формул. Имя можно задать для диапазона ячеек, функции, константы или таблицы.
Для этого ее надо активизировать и выбрать на вкладке Формулы /в группе инструментов Определенные имена/ кнопку Присвоить имя и в появившемся окне задать имя, либо нажать клавиши Ctrl+F3.
Например:
=СУММ(C20:C30)
=СУММ(ПродажиЗаПервыйКвартал)
Работа с листами
Документ созданный в Excel называется книгой (Book) и при открытии имеет имя «Книга1». В состав книги входят листы электронных таблиц – рабочие листы (WoorkSheet), названные «Лист1», «Лист2» и т.д. Эти имена видны на ярлычках в нижней части экрана.
Листы можно переименовывать, удалять и добавлять новые. Для этого используют контекстное меню (правая клавиша мыши), либо соответствующую команду на вкладке Главная группы инструментов Ячейки.
Переход от листа к листу удобно осуществлять, нажимая кнопки со стрелками, находящиеся слева от названия листов, т.к. не все названия листов одновременно видны на экране.