Субъекты и объекты строительного рынка
Права и обязанности предпринимателей
Формы предпринимательской деятельности в строительстве
Субъекты и объекты строительного рынка
Взаимоотношения участников строительного комплекса в условиях рыночной экономики
ЭКСПРЕСС-ОПРОС
1. Назовите группы предприятий и организаций строительного комплекса?
2. В чем заключается сущность подрядной формы организации строительства?
3. Перечислите классификацию контрактов подряда на строительство, используемую в мировой практике?
4. Назовите задачи развития строительного комплекса?
5. Назовите специфические особенности строительства как отрасли материального производства?
6. Охарактеризуйте формы организации строительства?
7. Перечислите закономерности развития рыночной экономики?
8. В чем суть конкурсной формы размещения заказов?
Лекция № 2
Строительный рынок представляет собой открытую организационно-хозяйственную систему: в условиях действия товарно-денежных отношений субъекты рынка (инвесторы, заказчики, подрядчики, проектные организации и др.) реализуют свои взаимные экономические интересы.
Составим схему взаимодействия субъектов и объектов на строительном рынке (см. рис. 2.1):
Рис. 2.1. Строительный рынок
Субъектами строительного рынка являются: инвесторы, заказчики, подрядчики, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские институты, предприятия промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, предприятия строительного и дорожного машиностроения, население.
Объектами строительного рынка являются: строительная продукция (здания, сооружения, объекты, комплексы и др.); строительные машины и транспортные средства; материалы, изделия, конструкции; капитал; рабочая сила; информация.
Движущей силой рыночного механизма является наличие спроса и предложения.
Инфраструктуру строительного рынка составляют:
? банки – государственные, внешнеэкономические, инвестиционные, акционерные, коммерческие, ипотечные и др.;
? биржи – товарно-сырьевые, фондовые, трудовых ресурсов;
? брокерские конторы и фирмы;
? инженерно-консультационные центры;
? иностранные инвесторы;
? инвестиционно-инновационные компании;
? аудиторские фирмы;
? фонды поддержки малого бизнеса и др.
Государственный контроль необходим для регулирования отношений между всеми участниками строительного рынка. Это Кодексы РФ, Федеральные законы, а также соответствующие приказы и постановления федерального и регионального значения.
Предприятия строительной отрасли могут успешно развиваться в рыночных условиях, создавая здоровую конкуренцию друг другу. Постоянная потребность в строительной продукции позволяет превратить строительную продукцию в один из наиболее высокодоходных и рентабельных секторов национальной экономики.