Границы свободы СМИ в сети интернет.

Основной акт, регулирующий порядок распространения информации в сети Интернет – ФЗ 2006 г. «Об И, информационных технологиях и о защите И», который вводит несколько правил в отношении на доступ к И в сети интернет:

1) передача И осуществляется без ограничений, НО при условии соблюдения ФЗ в отношении требований по распространению И (отсылочный характер, но в ФЗ нет ничего про интернет!)

2) передача И может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных ФЗ

Единственным ФЗ, ограничивающим передачу И в сети интернет – является ФЗ «о противодействии экстримисткой деятельности», ст.13 И признается экстримисткой федеральным судом либо на основании представления прокурора (внесудебный порядок, т.е. прокуратура осуществляет цензуру?).

ИТОГ: Ограничение доступа к информационным ресурсам сети интернет должны осуществляться не посредством внесудебного запрета (представление прокурора), а на основе судебного решения, при этом иски предъявляются в защиту неопределенного круга лиц, а ответчиками выступают распространители информации. Ну и должны использовать аналогию закону (печать=интернет).

С 1 сентября 2012 г. «О защите детей от вредоносной И» (свыше 18 лет доступ не ограничивается!).

 

Реализация осуществляется различными способами (устно-письменно) через СМИ и только законными способами, наиболее распространенным является СМИ.

Понятие и классификация СМИ.

СМИ –это периодическая печатное, сетевое издание (сайт), телерадиоканал, телерадиорадиовизуальная программа и иная форма периодического распространения массовой И под постоянным названием.

· Периодичность – И должна распространяться с периодичностью, которая не может превышать 1 года. Периодичность обусловлена наличием 3-х критериев: 1)постоянное название 2)для печатных СМИ – это текущий номер 3) выходить не реже 1 раза в год, ст.8 и ст. 15 ФЗ

· Массовость – И предназначена для неограниченного круга лиц

· Распространяемость – форма подачи И должна предполагать активные действия.

Перечень форм является открытым.

 

Виды СМИ. Классификация.

Нет исчерпывающего списка видов СМИ. Газеты, журналы, бюллетени – не устанавливается разница. Могут толковаться свободно.

 

ü В зависимости от формы:

печатные (Газеты, журналы, бюллетени, таблоиды) – классифицируют по содержанию: общественно-политические (Рос.газета, Известия), литературно-художественные (Юность, современник), специализированные (промышленные журналы), рекламно-информационные, развлекательно-досуговые, мужские (Mens Heathf, Банзай)/женские (Космополитен)/детские (Мурзилка), по увлечением (для домашнего чтения (вязание, )

деловая

ü В зависимости от времени распространения:утренние, вечерние, ежедневные, еженедельные

Аудиовизуальные СМИ –программа это часть телерадиовещания или отдельная законченное произведение журналистики, обозначенное отдельной строкой в расписании передач (собственного (каждый канал Утренний экспресс), отечественного (закупаются) и иностранного производства).

 

Основные направления вещания:

Ø информационное – регулярное сообщение о текущих событиях (Россия вести 24)

Специализированное информационное вещание, в рамках может быть, 1 тематика (предвыборные передачи)

Ø публицистическое – ставит перед аудиторией значимые проблемы и призывает к их решению (ЖКХ, Мамонтов НТВ)

Ø культурно-просветительское вещание – показ духовных ценностей

Ø образовательное – лекции, уроки

Ø детское – ориентированы на зрителей до 16 лет

Ø спортивное

Ø музыкальное

Ø развлекательное –ток шоу, игры, конкурсы

Ø художественное – кино

Ø религиозное

Ø рекламное

 

Сетевые издания, электронные СМИ – сайты в сети интернет, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов и изображений. Интернет сайты – являются СМИ тогда, когда попадают под признаки, характерные под СМИ и зарегистрированы в соответствии с законодательством о СМИ.

Иные формы СМИ.