РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

ПЕРЕВОД ФОСФОРНОКИСЛЫХ СОЛЕЙ В РАСТВОРИМЫЕ СОЛИ ПРИ УЧАСТИИ МИКРООРГАНИЗМОВ

ПРЕВРАЩЕНИЕ МИКРООРГАНИЗМАМИ СОЕДИНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ФОСФОР

ФОСФОР занимает второе место после азота по своей роли в жизнедеятельности живого организма: без фосфора не могут синтезироваться белки, он в большом количестве входит в состав ядерного вещества клетки и многих ферментов.

Фосфор содержится в почве, растениях и микроорганизмах в виде органических и неорганических соединений: нуклеиновые кислоты, фитин и его производные (инозитфосфаты, фосфолипиды).

Превращение соединений фосфора при участии микроорганизмов сводится к двум процессам:

1) МИНЕРАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ФОСФОРА под влиянием ГНИЛОСТНЫХ МИКРОБОВ (например, споровых бактерий Bacillus megaterium, неспоровых палочек рода Pseudomonas): гидролитическое отщепление фосфорной кислоты из органических соединений, например: Нуклеопротеид → нуклеиновая кислота → нуклеотиды → H3PO4

Образующаяся фосфорная кислота H3PO4быстро связывается основаниями почвы и воды, при этом образуютсясоли.Нерастворимые соли кальция, магния и железа далее могут быть растворены бактериями.

Например, в почве происходит взаимодействие нерастворимых фосфатов кальция с серной кислотой, которая образуется благодаря сероокисляющим бактериям:

Ca3(PO4)2 + 2H2SO4 → Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4

 

Или, например, может происходить взаимодействие нерастворимых фосфатов кальция с азотной кислотой, которая образуется благодаря нитрифицирующим бактериям:

Ca3(PO4)2 + 4HNO3 → Ca(H2PO4)2 + 2Ca(NO3)2

 

Значение процесса: приготовление препарата ФОСФОБАКТЕРИНА (из споровых бактерий Bacillus var. phosphaticum) для обогащения водоёмов фосфором.

 

 

ñВыбираем СМИ.

ñУчимся понимать цели и задачи журналиста и совмещать их со своими целями и задачами.

ñКак придумать новостной повод?

ñКак давать интервью?

ñКак написать пресс-релиз так, чтобы он не оказался в мусорной корзине?

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

К СМИ, в первую очередь, относятся пресса, радио, телевидение, а в последнее время и Интернет.

Взаимоотношения со СМИ включают в себя подготовку и распространение аналитических пресс-материалов, пресс-мероприятия, участие в обзорах, эксклюзивные интервью, неформальные контакты с журналистами.

СМИ являются самым сильным каналом воздействия на формирование общественного мнения. Умение выстраивать эффективное взаимодействие с журналистами - залог успеха информационной активности любой компании.

Успех организации нередко зависит от того, как часто и какого рода информация о ее деятельности появляется в прессе. Поэтому некоммерческой организации, как, впрочем, и любой другой, необходимо иметь в штате ответственного по связям с общественностью, или пресс-секретаря. Такой специалист нужен для налаживания отношений со СМИ, формирования общественного мнения. Конечно, не каждая некоммерческая организация может себе позволить иметь пиар-отдел или пресс-службу, но необходим хотя бы один человек, который регулярно общается с журналистами.

 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СМИ.

Работа по повышению уровня известности компании – это поэтапный процесс, основанный на стратегическом планировании. С чего начать? Частая ошибка – стихийные обращения к информационной поддержке в СМИ.

В качестве иллюстрации этого посыла приведу пример из личного опыта. Некоторое время назад, когда я работала в одной государственной организации, совместно с одним из вузов мы организовали ярмарку вакансий для выпускников этого вуза. Мероприятие получилось грандиозным (так, по крайней мере, считали мы - его организаторы). Вопросом привлечения СМИ к освещению Ярмарки занимался сам вуз. В итоге, в выпуске новостей одной из, скажем так, оппозиционных телекомпаний прошел сюжет о нашем мероприятии, посмотрев который, мы, организаторы, были, мягко говоря, не в восторге. Нет, там не было ни слова лжи. Просто журналисты, следуя концепции своего СМИ, поставили задачу показать проблемы современного высшего образования, когда затрачиваются колоссальные деньги на подготовку специалистов, а они, выпускаясь, по тем или иным причинам (личное нежелание, как в случае с учителями, или невозможность найти работу, как это происходит, например, с армией экономистов) по специальности так и не трудоустраиваются. С этой целью были показаны интервью со студентами, которые не собираются по окончании вуза работать по диплому, приведена соответствующая статистика. Наши же ожидания от сюжета были связаны с пиаром нашего грандиозного, повторяю, мероприятия, на котором, преодолевая трудности, нам удалось собрать более 30-ти работодателей, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

Итак, первый шаг – это оценка ситуации/возможностей компании или аудит. После этого важно определить цель, стратегию и тактику ее достижения – внимательно отобрать «полезные» СМИ, изучить их контент/интересные рубрики и использовать оптимальные для компании формы присутствия в СМИ. Если компания хочет, чтобы материал о ней попал в СМИ, этот материал должен быть обращен к аудитории. Сначала необходимо исследовать аудиторию, к которой компания хочет обратиться и определить, какие СМИ подходят для нее лучше всего.

Работа журналиста – это поиск интересной информации. Помочь найти эту интересную информацию внутри компании – работа пресс-службы. Самое главное в данной ситуации – формирование хороших взаимоотношений с представителями СМИ, которые основаны прежде всего на легком доступе к общению, доброжелательном отношении, компетентности и готовности принимать «правила игры» того или иного СМИ. Необходимо помнить, что журналисты – очень занятые люди, относитесь к ним уважительно и берегите их время. Всегда полезно дружить с журналистами. Необходимо выстраивать с ними добрые отношения, оказывать знаки внимания, например, оставлять благоприятные отзывы о прочитанном материале, если речь идет об интернет-портале — в «Коммментариях» к статье.

Общественный резонанс в СМИ от ПР-акций важнее самих этих акций. Можно найти много способов обратить на себя внимание СМИ, если разобраться в их потребностях.

СМИ всегда приветствуют любое сообщение, содержащее новостной элемент, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным. Журналистам нужен постоянный приток информации и идей.

В основе любого взаимодействия со СМИ, будь то пресс-релиз или пресс-конференция, должен лежать информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).

В информационном поводе надо выделить три важных момента:

1.Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие.

2.Это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям, зрителям СМИ, посетителям интернет-ресурсов, вызывать общественный резонанс.

3.Ну и в итоге, информационный повод должен влиять на общественное мнение.

Приведем пример: «В ночь с 25-го на 26-е апреля 1986-го года в мире произошла крупнейшая техногенная и экологическая катастрофа - авария на Чернобыльской атомной электростанции. 26 апреля — День памяти чернобыльцев. В Липецке проживают 321 участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 15 лет назад в городе начало работу региональное отделение организации "Союз Чернобыль"». Есть ли в этом сообщении новостной элемент? Чтобы понять, давайте сопоставим с вышеуказанными признаками информационного повода и ответим на вопросы:

- Лежит ли в основе сообщения событие, произошедшее недавно или ставшее достоянием гласности только сейчас? - Нет.

- Будет ли сообщение интересно журналистам, способно ли вызвать общественный резонанс и, как следствие, имеет ли оно возможность повлиять на общественное мнение? - Нет.

Как сказали бы журналисты, в этом просто нет «новости». Что нужно и можно сделать с этим материалом, чтобы он стал информационным поводом? Добавляем организованное событие (митинг памяти), способное вызвать общественный резонанс (напоминаем обществу и страшной трагедии, чтим память погибших).

Получаем новость: