Тема 6. Описание предприятия и отрасли

6.1 Назначение и элементы раздела «Описание предприятия и отрасли»

Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др.

Данный раздел бизнес-плана целесообразно структурировать следующим образом:

- описание отрасли;

- краткая характеристика предприятия (табл.3);

- краткая историческая справка возникновения компании;

- организационная структура предприятия;

- характеристика менеджеров.

Таблица 3

Общая характеристика предприятия

 

Содержание требуемых сведений Источники необходимых сведений Информация по конкретному предприятию
1. Полное и сокращенное название предприятия Учредительные документы предприятия  
2. Дата регистрации предприятия. Номер регистрационного свидетельства с наименованием органа, зарегистрировавшего предприятие. Свидетельство о государственной регистрации  
3. Почтовый и юридический адреса предприятия Учредительные документы предприятия  
4. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган (код министерства) Код присвоен предприятию органом государственной статистики  
5. Вид деятельности (основной), (код отрасли) Код присвоен предприятию органом государственной статистики  
6. Организационно-правовая форма предприятия Код присвоен предприятию органом государственной статистики  
7. Форма собственности, доля государства (субъекта Федерации) в капитале, % Код присвоен предприятию органом государственной статистики  
8. Включение в реестр предприятий-монополистов Справка от министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства  
9. Банковские реквизиты (идентификационный номер, код ИНН, расчетный счет)    
10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие Свидетельство о постановке на налоговый учет  
11. Организационная структура предприятия, дочерние компании Схема организационной структуры предприятия  

 

Обрабатывая информацию об истории и возникновении предприятия, формулируя цель и миссию предприятия, необходимо определить ценностные ориентиры предприятия, кодекс норм морали деловых взаимоотношений. Это неизбежно положительно скажется на репутации, имидже предприятия.

На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия. В зависимости от особенностей вида деятельности цели могут быть определены в бизнес-плане следующим образом:

– предоставление необходимых обществу товаров (работ, услуг);

– достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

– накопление необходимых средств для развития бизнеса;

– увеличение доли рынка на ____ %;

– повышение качества выпускаемой продукции;

– сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на _____ дней (часов);

– выход на новые рынки сбыта к _____;

– снижение затрат на единицу товара на ______%;

– освоение новых видов товаров (услуг);

– обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворение спроса потребителей на ______ продукцию;

– развитие экспортной базы и содействие сбыту продукции на зарубежных рынках и т. д.;

Важным фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления:

- планирование;

- организация;

- контроль;

- руководство.

Группа управления в целом должна обладать человеческими качествами, техническим и концептуальным опытом, как в производстве, так и в организации поставок продукции предприятия (и / или комплекса услуг) на рынок. А поэтому сила группы управления должна быть четко отражена в бизнес-плане.