Разучивание стихотворений.

Решение задач и примеров в парах сменного состава по учебнику.

Устное и письменное выполнение упражнений в парах сменного состава.

Дети по указаниям учителя выбирают то или иное упражнение и выполняют его в парах сменного состава. Совместно отвечают на вопросы, записывают, обсуждают, формулируют свои мысли, осуществляют проверку.

Дети осуществляют разбор задачи, ответы на вопросы, формулировка краткой записи, решение, обоснование решения, взаимопроверку.

7. Методика взаимообмена заданиями.

Каждый ученик должен объяснить своему напарнику решение своей задачи, ответить на все интересующие вопросы, при этом все записи можно осуществлять в тетради соседа. Происходит взаимообучение.

Данную работу осуществлять в парах сменного состава, при этом сразу детям можно давать 10-15 стихотворений, и класс все эти стихотворения учит наизусть одновременно. Можно начинать данную работу с разучивания одного стихотворения всем классом в парах сменного состав, но это не считается «Нормальным», т.к. у каждого ребенка должна быть своя тема.

9. Приемы, применяемые на коллективных занятиях при изучении иностранного языка:

· работа в паре, связанная со взаимной проверкой знания отдельных слов и выражений на изучаемом языке;

· совместная работа над новым текстом;

· работа по новому тексту, если перевод одному уже знаком, а другой берется за этот текст впервые;

· участники занятий имеют разные тексты, и каждый из них готовит соседа по своему тексту читать, правильно переводить, дает значение новых слов;

· работа над отдельными предложениями, фразами по методике А.Г. Ривина;

· работа в парах сменного состава может быть успешно применена при разучивании стихотворений;

· поабзацная проработка текстов (статей) по методике предложенной А.Г. Ривиным;

· выполнение упражнений по учебнику;

· взаимные диктанты;

· следует давать учащимся возможность готовиться в парах к изложениям и сочинениям по самым разным темам;

· целесообразно учащимся, которые готовятся к выступлению (изложению) перед классом, предварительно проверить своё выступление в парах;

· разработка системы карточек.

Функции учителя при коллективном способе обучения:

– Научить каждого искусству обучать, используя все известные и неизвестные приемы.

– Постоянно совершенствовать и развивать учебно-воспитательный процесс.

– Учитель-мастер, хорошо знающий учебный предмет и раскрывающий перед детьми перспективы его изучения.

– Организационная работа.

– Учитель не только педагог, но и воспитатель.

Теория проблемного обучения(автор М.И. Махмутов)

Опирается на понятия «задача» и «действие», т.е. на то, что в полной мере характеризует деятельностный подход. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися у учащихся знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. Значение познавательной задачи состоит в том, что она вызывает у учащихся стремление к самостоятельным поискам ее решения путем анализа условий и мобилизации имеющихся у них знаний. Познавательная задача вызывает активность, когда она опирается на предшествующий опыт и является следующим шагом в изучении предмета или в применении усвоенного закона, понятия, приема, способа деятельности.

Проблемные ситуации могут быть классифицированы в рамках любого учебного предмета по направленности на приобретение нового (знания, способы действия, возможности применения знаний и умений в новых условиях, изменения отношений); по степени трудности и остроте (зависит от подготовленности учащихся); по характеру противоречий (между житейским и научным знанием). В проблемной ситуации важен сам факт ее видения учащимися, поэтому ее надо отличать от проблемных вопросов, например: почему гвоздь тонет, а корабль, сделанный из металла, нет?

Этапы деятельности учащихся при проблемном обучении:

– усмотрение проблемы, ее формулировка;

– анализ условий, отделение известного от неизвестного;

– выдвижение гипотез (вариантов) и выбор плана решения (или на основе известных способов, или поиск принципиально нового подхода);

– реализация плана решения;

– поиск способов проверки правильности действий и результатов.

В зависимости от меры участия учителя в самостоятельном поиске ученика различают несколько уровней проблемности в обучении. Для первого уровня характерно участие педагога на первых трех этапах; для второго – на первом и частично на втором; для третьего, который приближается к деятельности ученого, педагог лишь направляет исследовательский поиск.

Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в следующем:

– нахождение (обдумывание) способа создания проблемной ситуации, перебор возможных вариантов ее решения учеником;

– руководство усмотрением проблемы учащимися;

– уточнение формулировки проблемы;

– оказание помощи учащимся в анализе условий;

– помощь в выборе плана решения;

– консультирование в процессе решения;

– помощь в нахождении способов самоконтроля;

– разбор индивидуальных ошибок или общее обсуждение решения проблемы.

Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся, оно обеспечивает прочность и действенность знаний, поскольку эмоционально по своей природе, вызывает чувство удовлетворения от познания.