Выбор аудиторской организации и отбор аудируемого лица

ТЕМА 5. ОТБОР ЗАКАЗЧИКОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

1.Выбор аудиторской организации и отбор аудируемого лица.

2.Права и обязанности аудиторской организации и аудируемого лица.

3.Письмо-обязательство о согласии аудитора на проведение аудиторской проверки.

4.Договор возмездного оказания аудиторских услуг.

5.Планирование аудиторской проверки: принципы, этапы.

При выборе аудиторской организации, заказчик получает информацию о нем, как правило:

- в интернет-ресурсах;

- в СМИ;

- рекомендации от бизнес-партнеров;

- и иных источников.

Аудиторы при отборе клиентов должны:

1. установить цель проверки;

2. определить отраслевые особенности и специфику деятельности клиента;

3. определить масштабы проверки и масштабы деятельности клиента;

4. оценить степень квалификации и текучесть учётного персонала клиента;

5. предварительно оценить трудоемкость аудита;

6. оценить потенциальный качественный и количественный состав аудиторской группы;

7. оценить честность руководства потенциального заказчика;

8. и другое.

После того, как аудиторская организация получила максимальную информацию о потенциальном заказчике и оценила её, при положительном результате направляет заказчику письмо о согласии аудитора на проведение аудиторской проверки.