Управление маркетингом.
Выбор управленческой стратегии.
При анализе и выборе стратегии необходимо учитывать различные факторы, которые могут быть условно разделены на два уровня: макро- и микро - уровень. Изучая макроуровень, целесообразно учитывать уровень развития данной отрасли промышленности,темпы научно-технического прогресса и экономического развития. Рассматривая микроуровень, необходимо принимать во внимание факторы, связанные с конкретным положением предприятия на рынке и различными характерными чертами предприятия (размерами предприятия, наличием рабочей силы, спецификой и так далее). Эти факторы нужно рассматривать для каждого отдельно взятого предприятия.
При разработке плана по маркетингу необходимо располагать обширной и надежной информацией о ситуации на рынке. Самым лучшим источником информации является покупатель.
Элементамипланапомаркетингу являются следующие:
-четкая задача организации;
-долгосрочные конкурентные преимущества;
-стабильность во времени;
-четко определенный целевой рынок;
-сопоставимые долго-, средне-, краткосрочные части плана;
-координация между стратегическими хозяйственными подразделениями.
Функцииуправленияповопросам маркетинга включают:
-анализ желаемого положения предприятия на рынке с товарами, выпускаемыми в настоящий момент;
-исследование желаемого положения текущей продукции на новых потенциальных рынках;
-оценка выпуска продукции в зависимости от того, в какой степени необходимо выводить определенные изделия из производственной программы;
-планирование производства новых видов товаров, предназначенных для введения на новые рынки.