Управление маркетингом.

Выбор управленческой стратегии.

 

При анализе и выборе стратегии необходимо учитывать различные факторы, которые могут быть условно разделены на два уровня: макро- и микро - уровень. Изучая макроуровень, целесообразно учитывать уровень развития данной отрасли промышленности,темпы научно-технического прогресса и экономического развития. Рассматривая микроуровень, необходимо принимать во внимание факторы, связанные с конкретным положением предприятия на рынке и различными характерными чертами предприятия (размерами предприятия, наличием рабочей силы, спецификой и так далее). Эти факторы нужно рассматривать для каждого отдельно взятого предприятия.

 

 

При разработке плана по маркетингу необходимо располагать обширной и надежной информацией о ситуации на рынке. Самым лучшим источником информации является покупатель.

Элементамипланапомаркетингу являются следующие:

-четкая задача организации;

-долгосрочные конкурентные преимущества;

-стабильность во времени;

-четко определенный целевой рынок;

-сопоставимые долго-, средне-, краткосрочные части плана;

-координация между стратегическими хозяйственными подразделениями.

Функцииуправленияповопросам маркетинга включают:

-анализ желаемого положения предприятия на рынке с товарами, выпускаемыми в настоящий момент;

-исследование желаемого положения текущей продукции на новых потенциальных рынках;

-оценка выпуска продукции в зависимости от того, в какой степени необходимо выводить определенные изделия из производственной программы;

-планирование производства новых видов товаров, предназначенных для введения на новые рынки.