Виды бирж
Биржи классифицируются:
1) по цели:
а) коммерческие организации (извлекают прибыль и распределяют ее между учредителями);
б) некоммерческие организации (не ставят целью извлечение прибыли);
2) по степени вмешательства государства:
а) свободные (свободное осуществление условия доступа на биржу);
б) регламентируемые (строго регламентируются государством);
3) по доступу:
а) открытые;
б) закрытые (принимают участие только специальные субъекты);
4) по виду биржевого товара:
а) универсальные;
б) фондовые;
в) валютные.
Функции бирж делятся на стратегические и тактические. Стратегические функции – это согласование спроса и предложения, определение цен на перспективу и страхование от колебаний цен. Тактические функции бирж – это купля-продажа, стандартизация биржевых товаров, разработка типовых контрактов, проведение расчетов, информационная деятельность, арбитраж и др.
Функции бирж:
1) организующая (выполнение посреднических функций);
2) стабилизирующая (может прогнозировать конъюнктуру, выявлять тенденции изменения цен);
3) ценообразующая;
4) товаропроводящая (организует торговые потоки, которые стабильны, препятствуют различного рода дефицитам);
5) информационная;
6) контрольно-регулятивная. Биржа определяет порядок допуска ценных бумаг к торгам;
7) надзорная (осуществляет надзор за добросовестным заключением сделок на торговых площадках).