Виды бирж

Биржи классифицируются:

1) по цели:

а) коммерческие организации (извлекают прибыль и распределяют ее между учредителями);

б) некоммерческие организации (не ставят целью извлечение прибыли);

2) по степени вмешательства государства:

а) свободные (свободное осуществление условия доступа на биржу);

б) регламентируемые (строго регламентируются государством);

3) по доступу:

а) открытые;

б) закрытые (принимают участие только специальные субъекты);

4) по виду биржевого товара:

а) универсальные;

б) фондовые;

в) валютные.

Функции бирж делятся на стратегические и тактические. Стратегические функции – это согласование спроса и предложения, определение цен на перспективу и страхование от колебаний цен. Тактические функции бирж – это купля-продажа, стандартизация биржевых товаров, разработка типовых контрактов, проведение расчетов, информационная деятельность, арбитраж и др.

Функции бирж:

1) организующая (выполнение посреднических функций);

2) стабилизирующая (может прогнозировать конъюнктуру, выявлять тенденции изменения цен);

3) ценообразующая;

4) товаропроводящая (организует торговые потоки, которые стабильны, препятствуют различного рода дефицитам);

5) информационная;

6) контрольно-регулятивная. Биржа определяет порядок допуска ценных бумаг к торгам;

7) надзорная (осуществляет надзор за добросовестным заключением сделок на торговых площадках).