Торжеение самого святогоственное изобра. Выделение белого фона
10.Развитие зодчества в XVI веке:
Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе Коломенском (1532), Иоанна Предтечи в Дьякове (1547).
Первая постройка воздвигнута по велению великого князя Василия III в память о рождении наследника.
Второй храм возведён в честь венчания Ивана IV на царство
11. «Строгановская школа» в иконописи:
"Строгановская школа" в иконописи и творчество Прокопия Чирина, Никифора Савина отличаются тонкой манерой письма, ювелирной выписанностью деталей
12.Новые черты в гражданском зодчестве:
Новые черты в гражданском зодчестве связаны с новыми светскими формами.
Причудливо украшены интерьеры дворца.
Поливные изразцы венчают верхний ярус ступенчатого дворца.
13. «Нарышкинский стиль» в культовой архитектуре:
последний этап в развитии древнерусского искусства в церкви Покрова в Филях (1690-1693).
14.Определение парсуны:
(«персона») – первый светский жанр в древнерусской живописи, в котором ощутимы иконописные черты (идеализация).
15.Организация художественной жизни при дворе в XVII веке:
Оружейная палата, царские живописцы и иконописцы знакомились с масляной техникой, с законами прямой перспективы, с особенностями светотеневой моделировки форм.
Симон Ушаков (1626-1685) отстаивает право художника изображать реальную жизнь.