Торжеение самого святогоственное изобра. Выделение белого фона

10.Развитие зодчества в XVI веке:

Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе Коломенском (1532), Иоанна Предтечи в Дьякове (1547).

Первая постройка воздвигнута по велению великого князя Василия III в память о рождении наследника.

Второй храм возведён в честь венчания Ивана IV на царство

11. «Строгановская школа» в иконописи:

"Строгановская школа" в иконописи и творчество Прокопия Чирина, Никифора Савина отличаются тонкой манерой письма, ювелирной выписанностью деталей

12.Новые черты в гражданском зодчестве:

Новые черты в гражданском зодчестве связаны с новыми светскими формами.

Причудливо украшены интерьеры дворца.

Поливные изразцы венчают верхний ярус ступенчатого дворца.

13. «Нарышкинский стиль» в культовой архитектуре:

последний этап в развитии древнерусского искусства в церкви Покрова в Филях (1690-1693).

14.Определение парсуны:

(«персона») – первый светский жанр в древнерусской живописи, в котором ощутимы иконописные черты (идеализация).

15.Организация художественной жизни при дворе в XVII веке:

Оружейная палата, царские живописцы и иконописцы знакомились с масляной техникой, с законами прямой перспективы, с особенностями светотеневой моделировки форм.

Симон Ушаков (1626-1685) отстаивает право художника изображать реальную жизнь.