Знания могут быть
Знания могут быть
Знания могут быть
- декларативные
- процедурные
Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.
Процедурные знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: знания, полученные в результате мозгового штурма или компьютерные программы. Процедурные знания дают представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Они имеют активную природу.
· научными
· вненаучными.
Научные знания могут быть
- эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)
- теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).
Вненаучные знания могут быть:
- паранаучными - знания несовместимые с имеющимся познавательным стандартом стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;
- антинаучными - как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легко доступного «лекарства от всех болезней». Особый интерес и тяга к антинауке возникает в периоды социальной нестабильности.
- псевдонаучными - представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;
- обыденно-практическими - доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности. Люди, как правило, располагают большим объемом обыденного знания. Обыденное знание включает в себя и здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции. Оно хотя и фиксирует истину, но делает это не систематично и бездоказательно. Его особенностью является то, что оно используется человеком практически неосознанно и в своем применении не требует предварительных систем доказательств.
- личностными- зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.
· неявные, (скрытые) знания
· формализованные (явные) знания;
Неявные знания:
- знания людей,
Формализованные (явные) знания:
- знания в документах,
- знания на компакт дисках,
- знания в персональных компьютерах,
- знания в Интернете и др.
Для эффективного управления предприятием необходимо организовать совместное использование знаний, их защиту и интеграцию в цепочку бизнес- процессов. Такая технология известна как управление знаниями (Knowledge Management).