Пресс-конференции

Пресс-конференции – это один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ.

Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

1) проинформировать общественность о каком-либо важном и неординарном событии в жизни фирмы;

2) продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продук­цию;

3) представить новую концепцию развития, вызывающую массо­вый общественный интерес;

4) решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

5) наладить личные контакты руководства организации с предста­вителями СМИ.

 

Инициаторами проведения пресс-конференций обычно являются руководители и специалисты различ­ных структур организаций и компаний, а иногда и работники СМИ.

Специалисты в области связей с общественностью не рекомен­дуют организовывать пресс-конференции по малозначительным по­водам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств (например, с помощью пресс-релизов).

До начала пресс-конференции ее организаторы должны подго­товить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть на данном мероприятии. Такой выборочный подход к составу участников пресс-конференции не ис­ключает того, что на ней будут присутствовать журналисты оппозиционно настроенных изданий. Организаторы пресс-конфе­ренции не должны препятствовать их участию в обсуждении наме­ченных проблем. Это необходимо для того, чтобы не показать неуверенности руко­водства фирмы в правильности своих позиций, нежелании выслуши­вать острые вопросы и отвечать на критические замечания.

В самом приглашении следует указать:

1) место, день и время проведения пресс-конференции, ее при­мерную продолжительность;

2) общую тематику пресс-конференции и перечень основных воп­росов, предполагаемых к рассмотрению;

3) фамилии и должности основных участников пресс-конферен­ции со стороны ее организаторов.

 

В приглашении не рекомендуется слишком подробно перечислять основные вопросы пресс-конференции, чтобы не ослабить интерес представителей СМИ к предстоящему со­бытию.

При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремиться к тому, чтобы он не совпал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ.

Руководители СМИ ежедневно получают большое количество при­глашений для своих сотрудников на ту или иную пресс-конференцию. Некоторые приглашения вызывают у них интерес, а другие они просто игнорируют. Именно поэтому организаторам пресс-конферен­ции необходимо учитывать, что количество разосланных приглаше­ний далеко не всегда будет совпадать с количеством посетивших ее журналистов и репортеров.