Пресс-конференции
Пресс-конференции – это один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ.
Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:
1) проинформировать общественность о каком-либо важном и неординарном событии в жизни фирмы;
2) продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
3) представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
4) решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
5) наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.
Инициаторами проведения пресс-конференций обычно являются руководители и специалисты различных структур организаций и компаний, а иногда и работники СМИ.
Специалисты в области связей с общественностью не рекомендуют организовывать пресс-конференции по малозначительным поводам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств (например, с помощью пресс-релизов).
До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть на данном мероприятии. Такой выборочный подход к составу участников пресс-конференции не исключает того, что на ней будут присутствовать журналисты оппозиционно настроенных изданий. Организаторы пресс-конференции не должны препятствовать их участию в обсуждении намеченных проблем. Это необходимо для того, чтобы не показать неуверенности руководства фирмы в правильности своих позиций, нежелании выслушивать острые вопросы и отвечать на критические замечания.
В самом приглашении следует указать:
1) место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность;
2) общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению;
3) фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.
В приглашении не рекомендуется слишком подробно перечислять основные вопросы пресс-конференции, чтобы не ослабить интерес представителей СМИ к предстоящему событию.
При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремиться к тому, чтобы он не совпал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ.
Руководители СМИ ежедневно получают большое количество приглашений для своих сотрудников на ту или иную пресс-конференцию. Некоторые приглашения вызывают у них интерес, а другие они просто игнорируют. Именно поэтому организаторам пресс-конференции необходимо учитывать, что количество разосланных приглашений далеко не всегда будет совпадать с количеством посетивших ее журналистов и репортеров.