Организация работы пресс-центра

В составе большинства внутрифирменных служб по связям с общественностью обычно имеется пресс-центр как относительно самостоятельное структурное подразделение.

Пресс-центр не должен брать на себя функции руководящего органа. Его основная задача - подготовка необходимой информации, ее оперативная передача представителям печатных СМИ, содействие в ее публикации и отслеживании напечатанных материалов о деятельности компании.

Размеры и внутренняя структура пресс-центра зависят от размеров самого предприятия или организации. Кроме того, они зависят от объемов и характера информации, подготавливаемой и передаваемой представителями различных газет и журналов. Число работающих в пресс-центре специалистов должно обеспечивать своевременную и качественную обработку текущей информации о повседневной деятельности компании, и бесперебойную взаимосвязь с представителями печатных СМИ в период различных кризисных ситуаций.

Организация работы пресс-центра должна предусматривать возможность круглосуточного взаимодействия его сотрудников с представителями прессы. Для этого необходимы сменный режим работы пресс-центра компании и воз­можность оперативной связи с его основными сотрудниками в нера­бочее время.

Возникновение непредвиденных ситуа­ций в деятельности предприятия или организации обычно сопровождается увеличением и усложнением информационных пото­ков. В этой ситуации пресс-служба компании должна иметь не только надежные средства опера­тивной связи, но и четкий план действий, позволяющий избежать передачи в различные СМИ неточных, непроверенных или заведомо ложных сведений.

Основными задачами пресс-центра компании являются:

1) самостоятельный подбор, оценка, обработка и оперативная пе­редача информационных материалов о текущей деятельности кампании представителям печатных СМИ;

2) самостоятельный подбор, оценка, обработка и оперативная пе­редача информационных материалов по специальным запросам прессы;

3) оценка результативности публикаций, подготовленных журналистами и репортерами на основе переданных им информационных материалов;

4) мониторинг публикаций в прессе по вопросам, затрагивающим интересы компании в той или иной сфере ее деятельности;

5) подготовка ответов на критические замечания со стороны раз­личных категорий общественности компании и специальных опровержений на заведомо ложные или неточные публикации;

6) организация поддержки в различных СМИ новых проектов и отдельных инициатив руководства компании, затрагивающих интересы широкой общественности;

7) создание необходимых условий для периодических и внеплановых встреч руководства компании с представителями печатных СМИ;

8) выступление от имени руководства предприятия или организации с согласованными оценками и комментариями событий в случае возникновения кризисных ситуаций в самой компании или в регионе;

9) участие в подготовке и проведении ряда специальных мероприятий, содействующих укреплению связей компании с различными категориями ее общественности (выставки, презентации, пресс-конференции, брифинги, церемонии открытия и др.);

10) участие в подготовке и издании разнообразных информационно-рекламных материалов, предназначенных для распространения среди различных категорий общественности компании (пресс-релизы, брошюры, каталоги, отчеты, информационные листки и др.).