Административно-правовой статус благотворительных организаций 13 страница

3.5. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка;

3.6. согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

 

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу

Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Полномочия:

- осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

- принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

- выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

- получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

- ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

5. Федеральная служба по финансовым рынкам

 

Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317.

Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам являются:

а) осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

б) обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) осуществление в рамках установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет:

- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере своей компетенции и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании;

- разработку в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

- организацию исследований по вопросам развития финансовых рынков.

До внесения изменений в действующее законодательство функции по руководству и обеспечению работы Комиссии по товарным биржам возложены на Федеральную службу по финансовым рынкам.

Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317.

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам сферы деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

- по утверждению стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России);

- по утверждению единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

- по утверждению обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;

- по утверждению обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;

- по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

- по определению порядка допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

- по утверждению требований к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов;

- по утверждению порядка регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов;

- иные нормативные правовые акты, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля;

3) на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

3.1. регистрирует:

- выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг);

- правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правила доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменения в них;

- правила негосударственных пенсионных фондов, а также изменения в них;

- документы профессиональных участников рынка ценных бумаг, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, которые подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2. осуществляет уведомительную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, подавших заявление об осуществлении деятельности по обязательному негосударственному пенсионному страхованию в качестве страховщика;

3.3. осуществляет лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

3.4. контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

4) выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, а также саморегулируемым организациям;

5) запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;

6) обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

7) рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает соответствующие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

6. Федеральное космическое агентство

Положение о Федеральном космическом агентстве утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 314.

Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ в области ракетно-космической техники военного назначения и боевой ракетной техники стратегического назначения, координации работ в части поддержания, развития и использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских, в том числе коммерческих, потребителей и международного сотрудничества в области спутниковых навигационных систем, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур, и руководству этими работами.

Федеральное космическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- разрабатывает проект Федеральной космической программы;

- осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры в научных и социально-экономических целях, в том числе на выполнение работ по международным космическим проектам Российской Федерации;

- совместно с Министерством обороны Российской Федерации осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставку космической техники двойного назначения и объектов космической инфраструктуры;

- организует в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники в целях реализации Федеральной космической программы;

- организует системные исследования по обоснованию основных направлений развития космической техники научного и социально-экономического назначения, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - космической техники двойного назначения;

- организует сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения;

- участвует в проведении работ по международной стандартизации космической техники;

- ведет регистр космических объектов, а также иные необходимые для выполнения функций Агентства реестры, регистры и кадастры;

- обеспечивает координацию и осуществление сотрудничества с иностранными государствами в рамках соглашений о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях;

- заключает в установленном порядке соглашения (договоры) с зарубежными партнерами, в том числе касающиеся выполнения на коммерческой основе международных космических программ и проектов;

- определяет в установленном порядке организации, являющиеся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующие в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;

- утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации ежегодный план запусков космических аппаратов социально-экономического, научного и двойного назначения, в том числе в интересах реализации международных и коммерческих космических проектов;

- утверждает в установленном порядке программу проведения летных испытаний космических комплексов, акты о приеме в эксплуатацию изделий ракетно-космической техники.

Федеральное космическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Агентства имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Структурными подразделениями Федерального космического агентства являются девять управлений по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.

 

7. Федеральное агентство по обустройству государственной границы

 

Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734.

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной пунктом настоящего Положения сфере деятельности Агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;

2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленном порядке принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, в том числе:

акты об открытии и о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

акты об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

3.Обеспечивает реализацию государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;

4.Организует обеспечение единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

5. Рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации или о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления или проведения реконструкции указанных пунктов пропуска;

6. Принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в эксплуатацию здания, помещения и сооружения, необходимые для организации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации пограничного, таможенного и иных видов контроля;

(пп. 5.5.2 введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 759)

7. Осуществляет:

- паспортизацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

подготовку предложений:

о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

о развитии прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;

8.Организует работу по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

9. Принимает в пределах своей компетенции участие в проведении работ по демаркации государственной границы Российской Федерации.

 

7. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Положение о Федеральном агентстве утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 150.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, а также по обеспечению реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом в указанной сфере.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности Агентства;

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3. на основании и в порядке, которые установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

- участвует в установленном порядке в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

- принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу;

- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу;

- направляет в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, планы-графики проведения конкурсов и аукционов;

- заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу;

-осуществляет оплату заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, после получения уведомлений от федеральных органов исполнительной власти о приемке товаров (работ, услуг);

- обеспечивает в соответствии с возложенными на Агентство функциями и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства и его территориальных органов, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по мобилизационной подготовке;

6. организует профессиональную подготовку работников Агентства и его территориальных органов, а также мероприятия по повышению их квалификации;

 

8. Федеральное агентство по рыболовству

 

Положение о Федеральном агентстве утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444.

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса;

по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам;

устав службы на судах рыбопромыслового флота;

перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных биологических ресурсов;

перечень видов водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства;

правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;

порядок осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;

порядок осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

порядок осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;