Информационные технологии в сфере организационного управления.

Информационные технологии в системах массового обслуживания населения

Большую экономию социального времени может дать применение высокоэффективных информационных технологий в различных системах массового обслуживания населения России. Яркий пример этому - банковские информационные технологии, внедряемые в самое последнее время в низовых организациях сберегательного банка.

Помимо экономии времени многочисленной клиентуры и самих работников банка, внедрение этих технологий имеет еще и важный социальный эффект - снижение социальной напряженности в обществе.

В содержательном плане любая задача организационного управления по существу представляет собой задачу управления теми или иными ресурсами общества: природными, материальными, людскими или же информационными. А это, как известно, в основном, информационная задача. Именно наличие достаточно полной, достоверной и своевременной информации о состоянии тех или иных ресурсов, находящихся в распоряжении данного органа управления, дает возможность этому органу подготавливать и принимать обоснованные решения о целесообразности социального использования этих ресурсов, а также о мероприятиях, направленных на их восстановление и развитие.

Существенными здесь являются две тенденции. Первая из них заключается в существенном повышении роли региональных и муниципальных органов управления, имеющих сегодня гораздо большие права и полномочия, чем ранее. Формирование и использование региональных бюджетов, разработка и реализация региональных программ и проектов, мероприятия в области социальной и экологической политики в регионах - все это требует активности проблемно-ориентированной информационной поддержки и, следовательно, - соответствующих технических и программных средств информатики, современных информационных технологий. Поэтому сегодня можно вполне обоснованно говорить о том, что в обществе уже существует "социальный заказ" на развитие информационных средств и технологий регионального управления. Вторая тенденция заключается в том, что при решении задач организационного управления все большее внимание начинает уделяться аналитической деятельности. В органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различного рода коммерческих и финансовых структурах создаются и все более широко используются аналитические службы, задачей которых является многоаспектный анализ информации по той или иной проблеме, выявление тенденций развития экономических и социальных процессов в обществе и подготовка предложений руководящим органам для принятия решений.