Тема 8.2. Сценарный замысел в культурно-досуговой программе
4.
Сценарии КДП создаются 2-мя способами: собирательным и избирательным.
Собирательная типизация- та при которой, автор создает обобщенный образ, на реальной основе. Задача сценариста – создание воображаемого образа, несущего в себе обобщение – характер современный + герой
Избирательная типизация – предлагает на примере рассказа о каком-либо человеке, предложить образ жизни многих людей.
К элементам активизации относятся:
Прямое обращение к аудитории, коллективное исполнение песен, вынос знамени, вопрос к аудитории
Импровизация в массовых действиях побуждает инициативу людей, создает атмосферу и не принужденную общение людей; снимает барьер между зрительным залом и сценой
Одним из способов импровизации является, внесения в сценарий алиментов игры
Задача сценариста КДП - создать оригинальное художественное произведение путем соединения выразительных различных средств: стихотворений, музыки, песен, фрагментов спектакля и кино фильмов в единую композицию, подчиненную общему замыслу и идеи.
Сценарий подробная литературная разработка, содержание, где указывается, что говорят действующие лица, и как поступают, какие художественные произведения используются, в какой обстановке происходит действие.
Вывод:Понять механизм построения сценария культурно-досуговой программы значит научиться программировать действие, режиссерски управлять им, сознательного его строить, а следовательно, управлять сознанием, формировать духовный и культурный мир общества.
Рекомендуемая литература
1. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
2.Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина - XXвв.) учеб. пособие / В.М. Рябков, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер» 2008.
1. Сценарный замысел в культурно-досуговой программе
2.Структура сценарного замысла
3. Формы сценарной записи
4.Этапы работы над замыслом культурно-досуговой программы