Сущность и задачи менеджера в области коммуникации
Преграды в организационной коммуникации и пути их преодоления.
Преграды в межличностной коммуникации, пути совершенствования искусства общения
Коммуникационные стили
Коммуникационные сети
Виды коммуникации
Процесс коммуникации
Сущность и задачи менеджера в области коммуникации
2.6. Ролевая игра «Эффективная коммуникация»
Коммуникация – это обмен информацией между двумя и более людьми.
В процессе управленческой деятельности, согласно исследованиям американских ученых, менеджер от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Поскольку руководитель исполняет все свои управленческие роли (межличностные, информационные и принятия решений) и осуществляет функции управления для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организации необходимы эффективные коммуникации. И наоборот, плохо поставленная в организации система обмена информацией становится одной из главных причин возникновения проблем. Эффективно работающие менеджеры – это те люди, которые эффективны в коммуникации. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Задачи менеджера в области коммуникации:
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между руководителями и подчиненными.
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
4. Регулирование и рационализация информационных потоков.