Фирменное наименование общества

Фирменное наименование не должно повторять фирменных наименований других предприятий, а также содержать обозначений, которые могут ввести в заблуждение. При этом совпадающими считаются наименования с совпадающей организационно-правовой формой и кратким наименованием (если общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество имеют одно и тоже краткое наименование, например «Маяк», то их наименования не будут считаться совпадающими).

Особое внимание при выборе фирменного наименования следует обратить на использование в нем слова «Россия» и производных от него, а также названий республик, городов, исторических памятников и т.д., что может потребовать специального разрешения, а также уплаты определенного сбора.

Наряду с соблюдением обязательных требований рекомендуем при выборе наименования исходить из того, что оно:

ü должно быть благозвучным на русском языке и распространенных иностранных языках (следует иметь в виду, что нейтральное слово одного языка может звучать как нецензурное на другом языке);

ü не должно требовать перевода (если у предприятия будет одно название на русском языке, второе – на иностранном, постоянно будет возникать вопрос, с каким же названием выходить на внешний рынок).

ü не должно состоять более чем из 180 знаков (включая пробелы), так как в противном случае возникают проблемы с его автоматической обработкой при регистрации.

Юридическое лицо может иметь:

· представительства;

· филиалы.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании инструкций, разработанных юридическим лицом.

Юридические лица могут быть организациями:

· коммерческими;

· некоммерческими.

Коммерческие организации – организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности прибыль, распределяемую среди участников.

Ст. 50 ГК РФ

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в формах:


Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это может служить достижению их целей.

Допускается объединение коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Перейдем к определению понятия предпринимательской фирмы.